г. Санкт-Петербург, Арцеуловская аллея д.23, кор.1 помещение 1437
sales@kirishigroup.ru

+7 (812) 339-54-52
многоканальный
Новости Кириши Групп

Подготовка к дизтопительному сезону. Цены на зимнее топливо растут в ожидании дефицита

10 Октября 2022

Российский рынок может второй год подряд столкнуться с дефицитом зимнего дизтоплива, так как налоговая политика дестимулирует выпуск суррогатов, которые прежде покрывали до половины потребностей в этом виде топлива. В начале октября цены на зимнее дизтопливо на СПбМСТБ преодолели 70 тыс. руб. за тонну, увеличившись на 25% относительно прошлого года. В Минэнеро утверждают, что рынок будет сбалансирован, и не ожидают роста розничных цен. Однако, по мнению экспертов, проблема дефицита зимнего дизтоплива усугубится в этом году.


Зимнее дизтопливо к началу октября подорожало на бирже СПбМТСБ примерно на 25% относительно прошлого года. Торги 6 октября завершились на отметке 70,1 тыс. руб. за тонну, а 3 октября цены достигали максимального уровня в истории — 73,3 тыс. руб. Цены на зимнее топливо растут второй год подряд из-за снижения производства суррогатного топлива (см. “Ъ” от 20 октября 2021 года).

Увеличение оптовых цен может привести к росту убытков для АЗС, которые стараются сдерживать рост цен уровнем инфляции. Если в этом году продажа бензина на заправках приносила значительную прибыль, то дизтопливом независимые операторы АЗС почти весь год торговали в убыток.

Как следует из письма Минэнерго (копия есть у “Ъ”) в Госдуму и аппарат правительства от 13 сентября, для сдерживания цен на топливо может быть рассмотрен вариант сохранения в 2023 году «условных средних оптовых цен внутреннего рынка на уровне 2022 года» в формуле демпфера. В рамках демпфера нефтекомпании получают компенсации из бюджета за сдерживание цен на внутреннем рынке при росте мировых цен на нефтепродукты. Компенсация нефтяникам рассчитывается как часть разницы между экспортной ценой и условной (фиксированной) ценой внутреннего рынка. При этом в 2023 году условная цена для дизтоплива будет проиндексирована на 3%, до 53,85 тыс. руб. за тонну. Из документа следует, что Минэнерго «в случае необходимости» проработает меры против «бесконтрольного вывоза топлива», за который бюджет уже выплатил демпфер (об этой схеме “Ъ” сообщал 16 августа). Кроме того, как сообщал “Ъ”, проблема дефицита зимнего дизтоплива может быть частично решена поставками из Белоруссии (см. “Ъ” от 9 сентября).

В разные годы при повышении цен регуляторы обсуждали и запрет экспорта топлива, но собеседники “Ъ” сомневаются, что власти пойдут на это сейчас.

Как заявили “Ъ” в Минэнерго, «рынок сохранит сбалансированность, удовлетворив весь складывающийся на внутреннем рынке спрос, в том числе по зимнему дизтопливу». По оценкам Минэнерго, спрос на зимнее дизтопливо сохранится на уровне 2021 года в 20 млн тонн, при этом порядка 90% производства, как и ранее, продолжит поставляться на внутренний рынок.

В министерстве считают, что изменение ценовой тенденции на оптовом рынке вызвано «именно сезонными факторами» — начавшимся чуть ранее, чем в прошлые годы, похолоданием на большей части страны.

В ФАС напомнили “Ъ” о направленных в августе предложениях о стабилизации цен на топливо, в числе которых сохранение условных цен в формуле демпфера. В Минфине отказались от комментариев.

Рост цен на зимние сорта дизтоплива обусловлен дефицитом продукта, который в этом году может вырасти на 13%, до 9,8 млн тонн, считает Мария Арье из «Петромаркета». Раньше он покрывался за счет суррогатов (их производят смешиванием авиакеросина и средних дистиллятов на нефтебазах), но поставки керосина для смешения с мая по август снизились в 4,5 раза в годовом выражении, до 123 тыс. тонн, отмечает она: на суррогаты не выплачивается демпфер, что делает их выпуск невыгодным. Для удовлетворения спроса суррогаты все равно нужны, рассуждает госпожа Арье, но, чтобы их продажа стала выгодной, цены на зимнее дизтопливо должны сильно вырасти. Единственным фундаментальным решением проблемы, по ее мнению, является стимулирование производства зимнего дизтоплива за счет новых установок депарафинизации.

Дмитрий Козлов



Количество показов: 4123

Возврат к списку


...

Новости

04.03.2024 В России вступил в силу запрет на экспорт бензина
Количество показов: 44

16.02.2024 Бензин зимует на родине Экспорт топлива продолжает снижаться
Количество показов: 154

01.02.2024 Прозрачная надежда: власти готовят меру сдерживания роста цен на топливо
Количество показов: 544

25.01.2024 Топливу — фильтр: бизнес призвал кабмин ограничить интернет-торговлю бензином
Количество показов: 139

24.01.2024 За 14 дней оптовые цены на бензин выросли на 15%
Количество показов: 158

22.01.2024 По-хорошему не хотят. Цены на бензин на историческом максимуме, речь снова идет о запрете экспорта
Количество показов: 186

18.01.2024 В России сократился объем производства топлива
Количество показов: 255

15.01.2024 Может ли в 2024 году повториться топливный кризис осени 2023 года
Количество показов: 357

11.12.2023 Почему топливо в рознице дешевеет медленнее, чем на бирже
Количество показов: 534

01.12.2023 Вышло баком: в 58 регионах РФ зафиксирован рост цен на дизель. В Госдуме намерены предложить кабмину вернуть запрет на экспорт топлива
Количество показов: 1010


Новости 1 - 10 из 167
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Региональные биржевые индексы