г. Санкт-Петербург, Арцеуловская аллея д.23, кор.1 помещение 1437
sales@kirishigroup.ru

+7 (812) 339-54-52
многоканальный
Новости Кириши Групп

ГОСТы на дизельное топливо. Разбираемся...

2 Декабря 2016

       К нам поступает масса звонков, связанных с действующими ГОСТами. Народ хочет знать чем одно топливо отличается от другого, произведенное по другому ГОСТУ. Вот мы и решили, взять и написать, что знаем по этому поводу, развеять, так сказать, туман...


Для начала следует сказать, что в России, как и любой другой стране, выпуск всего чего угодно регламентирован Государством. Т.е. от любого производителя Государство требует, чтобы выпускаемая продукция соответствовала неким стандартам или регламентам - документам, в которых даны конкретные технические характеристики. Углеводородного топлива стандартизация касается в первую очередь.


Приоритет этих документов разный. Наивысший приоритет в сфере оборота и производства нефтепродуктов в России имеет Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" или РТ ТС 013/2011.


РТ ТС 013/2011


Рамочный документ, принятый в России, Белорусии, Казахстане, описывающий качественные характеристики нефтепродуктов, выпускаемые в этих странах и вовлеченных во взаимную торговлю между этими странами. В Статье 1. так и говорится - "Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо."


Согласно этому документу, дизтопливо обязано маркироваться так:


ДТ - дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей,


Л (летнее), Е (межсезонное), З (зимнее), А (арктическое),


К2, К3, К4, К5 - экологический класс дизельного топлива.


Например, ДТ-Л-К5 - летнее дизельное топливо, экологического класса К5 или EURO5, ДТ-Е-К4 - межзезонное дизтопливо, экологического класса К4 или EURO4.

Каждый экологический класс должен иметь след. технические характеристики:


К2

К3

К4

К5

Массовая доля серы, не более (мг/кг)

500

350

50

10

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже (°С):

для летнего и межсезонного дизельного топлива

40

40

55

55

для зимнего и арктического дизельного топлива

30

30

30

30

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более (%)

-

11

11

8

Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее

45

51

51

51

Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива

-

47

47

47

Смазывающая способность, не более (мкм)

-

460

460

460

для зимнего и арктического дизельного топлива

30

30

30

30

Предельная температура фильтруемости, не выше (°С):

летнее дизельное топливо

-

-

-

-

межсезонное дизельное топливо

-15

-15

-15

-15

зимнее дизельное топливо

-20

-20

-20

-20

арктическое дизельное топливо

-38

-38

-38

-38


Заметим, что в этом документе температура фильтруемости летнего дизтоплива нникак не определяется. Кроме того, требования регламента не распространяются на топливо, используемое или выпущенное для нужд обороны или самой нефтедобычи. Так и написано - "Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах."


Получается, что в странах Таможенного союза могут действовать собственные ГОСТы, если топливо не пересекает границы союза.

Так на территории России действуют следующие Государственные стандарты на дизтопливо:


ГОСТ 305-2013


Введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г. взамен устаревшего ГОСТ 305-82.

Топливо, выпускаемое по этому стандарту, не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза. Оно предназначено для дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Его запрещено продавать на автозаправочных станциях, однако, вы можете с ним столкнуться где-нибудь на трассе при покупке с рук.


Топливо имеет ужасающие экологические характеристики (содержание серы до 2000 мг/кг) и довольно вязкое. Для танков самое то, для вашей машины - практически смерть.


ГОСТ Р 52368-2005


Действующий стандарт на дизельное топливо, введенный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 августа 2005 г.

Весьма путаный документ, который делит топливо на СОРТА и КЛАССЫ по температуре фильтруемости и на ВИДЫ по экологичности. Так по температуре фильтруемости топлива делятся на:


    •      Сорт А до 5°С,


    •      Сорт В до 0°С,


    •      Сорт С до -5°С,


    •      Сорт D до -10°С,


    •      Сорт Е до -15°С,


    •      Сорт F до -20°С.


Однако этого разработчикам стандарта оказалось недостаточно. Для путаницы они выдумали еще сущность:


     Класс 0 до -20°С,


     Класс 1 до -26°С,


     Класс 2 до -32°С,


     Класс 3 до -38°С,


     Класс 4 до -44°С.


Правда оговорили, что сорта применяются к топливам для умеренного и холодного климата, а классы - для холодного и арктического. При этом, в самом стандарте есть таблица - сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости. В ней перечислены Московская, брянская, Белгородская и т.д. области и какое топливо в них должно использоваться. При этом сорт А вообще не используется нигде. Зачем его придумывали?


По уровню серы топливо делится на три экологичеких группы:


     Вид I не более 350 мг/кг,


     Вид II не более 50 мг/кг,


     Вид III не более 10 мг/кг.


Маркировка топлива согласно этому ГОСТу впечатляет. Так например: 


     Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт C, вид II до -5°С, сера до 50 мг/кг,


     Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт F, вид III до -15°С, сера до 350 мг/кг,


     Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) класс 1, вид II до -26°С, сера до 50 мг/кг.


Справедливости ради следует упомянуть, что стандарт достаточно старый, принятый еще до РТ ТС 013/2011.


ГОСТ 32511-2013


Более новый стандарт, принятый в действие с 1 января 2015 г. В нем вновь вводится понятие экологических классов и прямо написано, что допускается в оборот дизельное топливо след. экологический классов по уровню содержания серы:


     К3 - не более 350 мг/кг,


     К4 - не более 50 мг/кг,


     К5 - не более 10 мг/кг.


Cтандарт подразделяет топлива на летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З), арктическое (А) и поначалу упраздняет старые сорта и классы.


     К летнему топливу Л относятся бывшие сорта А, В, С, D,


     К межсезонному топливу Е - сорта E, F,


     К зимнему топливу З - классы 0, 1, 2, 3,


     К арктическому топливу А - класс 4.


Обозначаться топливо стало проще, так же, как в РТ ТС 013/2011. Например, ДТ-Л-К5 - летнее дизельное топливо с содержанием серы не более 10 мг/кг, ДТ-А-К3 - арктическое дизтопливо с содержанием серы 350 мг/кг.


Всё упростилось, но ссылки на сорта и классы не исчезли совсем. Они появляются в технических требованиях. Так для летнего и межсезонного топлива вновь вводятся сорта А, В, С, D, E, F по температуре фильтруемости, совпадающие с сортами из ГОСТ Р 52368-2005. К классами то же самое. Получается, что ДТ-Л-К5 имеет температуру фильтруемости до -10°С, а ДТ-Е-К5 до -20°С. Всё смешалось в доме Облонских...


Выводы


Вот такая чехарда царит на рынке нефтепродуктов. Зачем России два действующих стандарта мы до сих пор не понимаем. Наверное чтобы запутать врагов или партнеров. Впрочем, это вряд ли получится. Скорее мы сами запутаемся во всех этих обозначениях.

Одно можно сказать определенно - если топливо соответствует Техническому регламенту, это хорошее топливо! На всякий случай проверяйте значение предельной температуры фильтруемости. Различные названия типа "Эко" вообще ничего не обозначают, это просто маркетинговый трюк. Так например, ДТ-Л-К5 это лучшее дизельное топливо, что есть на рынке. Лучше уже не бывает ни по регламенту, ни по ГОСТам.

 


Количество показов: 21734

Возврат к списку


...

Новости

29.08.2020 Что случится с машиной, если смешать бензин с разным октановым числом
Количество показов: 411

05.08.2020 Розничные цены на бензин стабилизировались после семи недель повышения
Количество показов: 213

12.03.2020 Бензин не подешевеет, не надейтесь. Ну почему?
Количество показов: 1742

17.01.2020 Рост экспорта может снова поднять цены на бензин
Количество показов: 2224

16.01.2020 Эксперты ожидают в Петербурге нового витка роста цен на топливо
Количество показов: 2053

23.12.2019 "Международный финансовый центр"дал прогноз стоимости топлива в 2020 году, озвучив минимально ожидаемый рост.
Количество показов: 2471

20.11.2019 В Минпромторге посчитали — недолив на заправках превышает норму в два-три раза
Количество показов: 2728

23.10.2019 ФАС разрешила "Татнефти" купить сеть из 75 АЗС в Санкт-Петербурге
Количество показов: 2768

03.09.2019 В Петербурге пять компаний доминируют на топливном рынке
Количество показов: 3587

02.09.2019 Почему ФАС переворачивает вверх ногами ситуацию с ценами на бензин?
Количество показов: 2961

01.08.2019 Крупнейшая независимая сеть АЗС Петербурга переходит под контроль Роснефти
Количество показов: 3931

26.06.2019 Правительство не будет продлевать соглашение о контроле цен на бензин
Количество показов: 3561

28.05.2019 Продажа бензина на АЗС почти перестала приносить прибыль
Количество показов: 3456

22.05.2019 Козак ответил на предупреждение независимых АЗС о росте цен на бензин
Количество показов: 3381

20.05.2019 В Петербурге опасаются скачкообразного роста цен на бензин
Количество показов: 3554

18.03.2019 Почему заправки не снижают цены на моторное топливо
Количество показов: 3754

25.01.2019 Что ждет россиян после «разморозки» цен на бензин
Количество показов: 3993

22.01.2019 Независимость как недостаток. Почему по всей России закрываются АЗС?
Количество показов: 4320

08.11.2018 АЗС нефтекомпаний скрыто повышают цены для корпоративных клиентов
Количество показов: 4687

08.11.2018 Ни одна независимая АЗС не выживет
Количество показов: 4535

01.11.2018 Правительство и крупнейшие нефтекомпании договорились о ценах
Количество показов: 4544

09.10.2018 50 рублей за литр. В Петербурге разморозили цену на топливо, будет расти и дальше
Количество показов: 5201

12.09.2018 Обзор мелкооптового и розничного топливного рынка Санкт-Петербурга, Ленобласти и СЗФО
Количество показов: 4922

06.09.2018 Недешевый газ: цены на газомоторное топливо устремились вверх
Количество показов: 4704

04.09.2018 Зачем в России со следующего года вновь поднимают акцизы на топливо
Количество показов: 4879

31.08.2018 Владельцы АЗС и аналитики ждут роста цен на бензин из-за повышения акциза
Количество показов: 4601

29.08.2018 В правительстве решили повысить акцизы на бензин с 1 января 2019 года
Количество показов: 4613

14.06.2018 Минфин внес в правительство законопроект об НДД и снижении акцизов
Количество показов: 5093

06.06.2018 Обзор мелкооптового и розничного топливного рынка Санкт-Петербурга
Количество показов: 5089

18.05.2018 ФАС надеется на стабилизацию биржевых цен на топливо к концу мая
Количество показов: 5133

18.05.2018 Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву
Количество показов: 4704

16.05.2018 Взлет биржевых цен на бензин в начале мая - опять рекорд, эксперты ждут снижения гоночного накала лишь к июню
Количество показов: 4940

19.04.2018 Когда вырастут цены на АЗС...
Количество показов: 4959

17.04.2018 ОБЗОР: Народная мудрость: если вырастет экспорт бензина в апреле - жди высоких цен в мае
Количество показов: 5580

02.03.2018 ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 013/2011
Количество показов: 10270

12.02.2018 ФАС взяла топливо под особый контроль
Количество показов: 5265

02.11.2017 Производители суррогатного дизеля борются за выживание
Количество показов: 6051

27.10.2017 ФАС не считает ситуацию с ростом цен на дизель критичной, она вызвана объективными причинами
Количество показов: 5766

26.10.2017 Продавцы топлива попросили Путина «навести порядок» на рынке
Количество показов: 5644

16.10.2017 Розничный бизнес неинтересен...
Количество показов: 5911

12.10.2017 Сокращение продаж вызвало всплеск биржевых цен на бензины
Количество показов: 5484

10.10.2017 Биржевые цены на дизельное топливо достигли рекорда
Количество показов: 6571

10.10.2017 Обзор топливного рынка
Количество показов: 5547

04.10.2017 Обзор мелкооптового и розничного топливного рынка Санкт-Петербурга, Ленобласти и СЗФО
Количество показов: 6269

02.10.2017 Обзор российского крупнооптового топливного рынка
Количество показов: 5302

26.09.2017 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 5830

21.09.2017 ФАС планирует пресечь схему, которая позволяет нефтяным компаниям симулировать продажи топлива на бирже
Количество показов: 5733

21.09.2017 Цены на бензин возобновили рост
Количество показов: 5333

20.09.2017 Правительство одобрило повышение акцизов на бензин
Количество показов: 5219

12.09.2017 Основные характеристики дизельного топлива
Количество показов: 13405

15.08.2017 Обзор топливного рынка
Количество показов: 5516

08.08.2017 Рекорд повышений цен показал завод «Киришинефтеоргсинтез»
Количество показов: 5783

01.08.2017 Топливо: основные характеристики и особенности
Количество показов: 5889

12.07.2017 Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое топливо…
Количество показов: 10396

06.06.2017 Цены в Санкт-Петербурге пошли вверх
Количество показов: 5988

26.04.2017 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 6642

09.02.2017 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 6299

31.12.2016 С Новым 2017 годом !!!
Количество показов: 6696

13.12.2016 Обзор российского крупнооптового топливного рынка
Количество показов: 7010

06.12.2016 Зима пришла и пошла вверх...
Количество показов: 7939

02.12.2016 ГОСТы на дизельное топливо. Разбираемся...
Количество показов: 23500

17.10.2016 Нет прокачки на ЛПДС "Красный бор"
Количество показов: 9185

14.10.2016 Что происходит в Московском регионе...
Количество показов: 7568

11.10.2016 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 7992

15.08.2016 Об объеме производства нефтепродуктов и потребительских ценах на них с 1 по 7 августа 2016 года
Количество показов: 9123

01.08.2016 Обзор российского крупнооптового топливного рынка
Количество показов: 7766

28.06.2016 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 7405

22.06.2016 Обзор ситуации на топливном рынке Санкт-Петербурга
Количество показов: 6993

06.06.2016 Обзор ситуации на российском крупнооптовом рынке нефтепродуктов
Количество показов: 7365

01.06.2016 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 8339

18.05.2016 Обзор рынка нефтепродуктов СЗФО
Количество показов: 6869

09.05.2016 С Днем ПОБЕДЫ
Количество показов: 7142

13.04.2016 Обзор рынка нефтепродуктов Санкт-Петербурга
Количество показов: 7018

15.03.2016 Ставки акцизов на нефтепродукты в 2014-2016 гг.
Количество показов: 7933

10.02.2016 Очередное падение цен на КИНЕФ
Количество показов: 7679

29.01.2016 Цена "межсезонки" продолжает снижаться
Количество показов: 7544

31.12.2015 С Новым 2016 годом !!!
Количество показов: 7009

21.12.2015 Недельный обзор рынка нефтепродуктов: Марки дешевеют
Количество показов: 7036

29.10.2015 Недельный обзор рынка нефтепродуктов СПб: Цена дизтоплива корректируется
Количество показов: 8300

16.10.2015 Обзор рынка нефтепродуктов СПб - дизтопливо подорожает
Количество показов: 8135

13.10.2015 Недельный обзор рынка - зимнее дизтопливо дорожает
Количество показов: 7725

06.10.2015 Обзор рынка нефтепродуктов России: Спрос на морозостойкое ДТ растет
Количество показов: 7481

21.09.2015 Недельный обзор рынка нефтепродуктов в России - цена ДТ растет
Количество показов: 7861

16.09.2015 Недельная статистика цен в СПб и области: ЕВРО-5 продолжает дорожать
Количество показов: 8119

15.09.2015 Обзор российского рынка нефтепродуктов
Количество показов: 7359

02.09.2015 Недельная статистика по объемам продаж дизельного топлива и бензина
Количество показов: 7666

09.04.2015 Снижение ценников
Количество показов: 6771

16.03.2015 Рост цен на ЛПДС "Красный бор"
Количество показов: 7593

09.03.2015 Рост нетбэка (netback)
Количество показов: 7164

05.03.2015 Ограничение объемов топлива
Количество показов: 6818


Новости 1 - 90 из 90
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Региональные биржевые индексы