Цетановое число
Цетановое число численно равно объёмной доле цетана (С16Н34,
гексадекана), цетановое число которого принимается за 100, в смеси с
a-метилнафталином (цетановое число которого, в свою очередь, равно
0).
Когда дизельное топливо характеризуется такой же воспламеняемостью,
определённой на опытном двигателе(ASTM D 613, EN 5165, ISO 5165,
ГОСТ 3122 ), что и модельная смесь этих двух углеводородов, цетановое
число данного топлива считается равным % доли цетана в этой смеси.
Чем оно больше, тем лучше воспламеняемость смеси при сжатии.
Оптимальную работу стандартных двигателей обеспечивают дизельные
топлива с цетановым числом 40-55. При цетановом числе меньше 40
резко возрастает задержка воспламенения (время между началом
впрыска и воспламенением топлива) и скорость нарастания давления в
камере сгорания, увеличивается износ двигателя. Стандартное топливо
характеризуется цетановым числом 40-45, а топливо высшего
качества (премиальное) имеет цетановое число 45-50.
Премиальное дизельное топливо более лёкое, содержит больше
лековоспломеняющихся лёгких фракций и поэтому более пригодно для
запуска двигателя в холодную погоду, кроме того, отношение водорода к
углероду в лёгких фракциях выше, поэтому при сгорании такого
дизельного топлива образуется меньше дыма.
При цетановом числе больше 60 снижается полнота сгорания топлива,
возрастает дымность выхлопных газов, повышается расход топлива.
В некоторой степени цетановое число зависит от от группового
состава топлива (доли парафинов, олефинов, нафтенов, ароматики).
Парафины, способные к самовоспламенению при низких температурах,
являются полезным компонентом дизельного топлива.
Фракционный состав
Фракционный состав определяет полноту сгорания, дымность и
токсичность отработавших газов двигателя;
Фракционный состав косвенно характеризует испаряемость
дизельного топлива. Топливо с облегченным фракционным составом
легче испаряется. Но применять дизельное топливо со слишком
облегченным фракционным составом нельзя, так как такое топливо
состояло бы из углеводородов, плохо самовоспламеняющихся, и его
вязкость могла бы оказаться недостаточной. Применение дизельного
топлива с утяжеленным фракционным составом, вследствие плохой
его испаряемости, приводит к несвоевременному воспламенению и
плохому сгоранию, дымному выхлопу и ухудшению топливной
экономичности. Такое топливо затрудняет пуск холодного двигателя,
особенно при низких температурах. Метод определения фракционного
состава дизельного топлива принципиально не отличается от
описанного метода определения фракционного состава бензина.
Кислотность дизельного топлива
Кислотность характеризует содержание органических кислот в
дизельном топливе и не должна превышать 5 мг КОН на 100 см3
топлива.
Содержание водорастворимых кислот и щелочей в дизельном
топливе не допускается. В зависимости от содержания в дизельном
топливе смолистых веществ и непредельных углеводородов проявляется
его способность к образованию отложений и нагара в камере сгорания,
на клапанах, форсунках и других деталях двигателя. Отложения
нарушают нормальный режим работы двигателя (перегрев, ухудшение
продувки и очистки от отработавших газов), приводят к ухудшению
топливной экономичности и снижению мощности. Закоксование,
например, распыливающих отверстий форсунки вызывает нарушение
подачи топлива, а иногда обрыв головок форсунок. Причиной
образования нагара могут также служить высокая вязкость и плохая
испаряемость топлива.
Коксуемость выражается количеством в процентах образовавшегося
твердого углистого остатка (кокса) после коксования навески топлива в
специальном приборе. Коксуемость 10 % остатка не должна быть
больше 0,3 % по всем маркам топлив.
Содержание золы определяется количеством в процентах остатка,
образовавшегося после сжигания навески испытуемого топлива при
помощи фитиля из бумажного обеззоленного фильтра и прокаливания
твердого остатка до постоянного веса. Зола повышает
нагарообразование в двигателе и может, попадая в масло, вызывать
ускоренный износ. Техническими условиями содержание золы
допускается не более 0,01 % для всех марок дизельного топлива.
Температура вспышки ограничивает содержание в топливе наиболее
легких фракций и характеризует его огнеопасность. Температура
вспышки - это та наименьшая температура, до которой нужно нагреть
дизельное топливо в закрытом тигле, чтобы его пары образовали с
воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени.
Температура вспышки должна быть не ниже 35°С для всех марок
дизельного топлива.
Низкотемпературные свойства
Низкотемпературные свойства свойства дизтоплива -
характеризуются температурой помутнения, застывания и предельной
фильтруемости. Они определяют способность топлива проходить через
фильтры и обеспечивать прокачку по трубопроводам в условиях низких
температур.
Температура помутнения - температура дизтоплива, при
которой начинается кристаллизация парафина
Температура застывания дизтоплива - температура, при
которой происходит полная потеря текучести
Температура предельной фильтруемости дизтоплива -
температура, при которой топливо еще способно проходить через
фильтр
Степень чистоты дизельных топлив
Степень чистоты дизельных топлив определяет эффективность и
надежность работы топливной аппаратуры. Частицы размером более 4
мкм вызывают повышенный износ плунжерных пар. Чистоту топлива
оценивают коэффициентом фильтруемости, который представляет
собой отношение времени фильтрования через фильтр при
атмосферном давлении десятой порции фильтруемого топлива по
отношению к первой. На фильтруемость топлива влияет наличие
воды, механических примесей, смолистых веществ, мыл нафтеновых
кислот.
Содержание механических примесей в товарных дизельных топливах
на месте их производства составляет 0,002-0,004%, что оценивается по
ГОСТ 6370-83 как отсутствие.
Температура вспышки
Температура вспышки - наименьшая температура, при которой пары
над
поверхностью горючего вещества вспыхивают при контакте с
открытым источником огня и с ненасыщенным паром.
Для каждой горючей жидкости можно определить давление
насыщенных паров. С повышением температуры оно растёт, таким
образом, количество горючего вещества на единицу объёма воздуха над
жидкостью также растет с ростом температуры. При достижении
температуры вспышки содержание горючего вещества в воздухе
становится достаточным для поддержания горения. Достижение
равновесия между паром и жидкостью требует, однако, некоторого
времени, определяемого скоростью образования паров. При
температуре вспышки скорость образования паров ниже, чем
скорость их горения, поэтому устойчивое горение возможно лишь при
достижении температуры воспламенения.
Из-за сложностей прямого измерения температуры вспышки газов и
паров, за неё принимают минимальную температуру стенки
реакционного сосуда, при которой наблюдают вспышку. Эта
температура зависит от условий тепломассообмена как внутри
реакционного сосуда, так и самого сосуда с окружающей средой,
объёма смеси, а также каталитической активности стенки сосуда и
ряда других параметров.
Показатель применяется для определения допустимой температуры
нагревания горючих веществ при различных условиях хранения и
перевозки. Наиболее известным способом измерения температура
вспышки является определение в закрытом тигле по Пенски-Мартенсу
ASTM D93,ГОСТ 6356.
Сернистые соединения
Сернистые соединения, непредельные углеводороды и металлы
(ванадий, натрий) влияют на процессы нагарообразования в дизелях,
являются причиной повышенных износов и коррозии. Их содержание в
топливе регламентировано.
Самовоспламеняемость
Самовоспламеняемостью называется способность дизельного топлива
воспламеняться без источника зажигания. Самовоспламеняемость
топлива оценивается цетановым числом, и от нее зависит протекание
процесса сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Для нормальной
работы двигателя необходимо, чтобы топливо самовоспламенялось и в
дальнейшем энергично сгорало, вызывая интенсивное, но достаточно
плавное нарастание давления. В этом случае будет иметь место так
называемая мягкая работа двигателя, т. е. не будет перегрузки его
деталей, будет развиваться максимальная мощность и обеспечиваться
необходимая топливная экономичность. Если же топливо
самовоспламеняется не своевременно, а с запаздыванием, то это
приводит к жесткой работе двигателя, напоминающей работу
карбюраторного двигателя с детонацией. При жесткой работе детали
двигателя работают с перегрузкой, что приводит к ускоренному их
износу и даже поломкам, перерасходу топлива, дымному выхлопу и
снижению мощности.
Вязкость и плотность
Вязкость и плотность топлив во многом определяют процессы
испарения и смесеобразования в дизелях. С их увеличением растет
диаметр капель, и ухудшаются условия сгорания, в результате чего
увеличивается расход топлива и дымность отработанных газов.
Вязкость топлива влияет на наполнение и утечки топлива через
зазоры плунжерных пар.
При работе на маловязких топливах увеличивается износ деталей
топливных насосов, что требует применения в их составе
противоизносных присадок. Вязкость топлива зависит от его
углеводородного состава, в связи с чем варьирируется в широких
пределах.
Свойства дизельного топлива
Двигатели с воспламенением от сжатия (дизели) работают на дистилятных
топливах с пределами выкипания более высокими, чем у бензина.
Важными свойствами дизельного топлива являются испаряемость,
воспламеняемость (цетановое число), низкотемпературная текучесть,
вязкость, содержание серы и стабильность при хранении.
Испаряемость и теплотворность дизельных топлив различных марок
дизельных топлив варьируется в узких пределах, определяется плотностью,
фракционным составом (температурой выкипания 50 и 90% объема при
перегонке по методу ГОСТ 2177-99 ASTM D 286) и слабо влияют на работу
дизеля.
Воспламеняемость (цетановое число)
Воспламеняемость влияет на легкость пуска, продолжительность «белого
дымления» после пуска, приемистость до прогрева и интенсивность
«дизельного стука» (жесткость работы) на холостом ходу.
Воспламеняемость напрямую определяет содержание вредных
составляющих (СО и СН) в отработанных газах двигателя.
С уменьшением задержки воспламенения процесс сгорания начинается
раньше и содержание вредных составляющих в отработанных газах
снижается.
Задержка воспламенения измеряется испытанием на цетановое число
ГОСТ 3122-67 (ASTM D 613), в котором используется одноцилиндровый
двигатель с регулируемой степенью сжатия, аналогичный двигателю по
определению октанового числа бензина. Задержку воспламенения (а не
стук) измеряют при фиксированной степени сжатия, и результаты
сопоставляют со стандартным эталонным топливом, состоящим из смеси
нормального цетана и альфаметилнафталина (в ряде стран,
гептаметилноанола).
Цетановое число (ЦЧ) представляет собой содержание цетана в смеси,
которая дает ту же задержку воспламенения, что и испытуемое топливо.
Дизельные двигатели широко различаются по требованиям к цетановому
числу, и нет общепризнанных путей определения этих требований.
Требования дизелей к качеству применяемых топлив зависят от их
быстроходности. Быстроходные дизели со средней скоростью более 10
м/сек представляют более высокие требования к цетановому числу, чем
дизели со средней скоростью менее 10 м/сек.
В общем случае, в двигателях с меньшим номинальным числом оборотов
используются топлива с меньшим цетановым числом. Крупные судовые
дизели нормально работают на топливе с цетановыми числами до 20, тогда
как изготовители современных высокооборотных дизелей легковых
автомобилей требуют топливо с цетановым числом не менее 55.
Большинство изготовителей дизелей для грузовых автомобилей требуют
минимальное цетановое число 40-45.
Чем выше цетановое число, тем ниже скорость нарастания давления и тем
менее жестко работает двигатель. Однако, с повышением цетанового числа
сверх оптимального, несколько уменьшается экономичность двигателей и
повышается дымность отработавших газов. Для отечественных
быстроходных дизелей оптимальным цетановым числом является 40-50. В
летнее время года могут успешно применяться топлива с октановым
числом не менее 40. Для обеспечения гарантированного зимнего пуска
двигателя цетановое число должно быть не менее 45.
Наиболее высокими цетановыми числами обладают парафиновые
углеводороды нормального строения. Самые низкие цетановые числа у
ароматических углеводородов, не имеющих боковых цепей.
Для повышения (на 2-7) единиц цетанового числа могут использоваться
соответствующие присадки, обычно изопропил или циклогексилнитраты.
Однако их применение носит ограниченный характер, т.к. приводит к
понижению температуры вспышки и повышению коксуемости топлив.
За рубежом для оценки воспламеняемости дизельных топлив наряду с
цетановым индексом используют расчетный дизельный индекс. Для
расчета цетанового индекса используется номограмма (ASTM D 976).
Дизельный индекс для конкретного топлива определяется по значениям
плотности при 15оС и температуре выкипания 50% топлива. Этот
показатель нормируется и для отечественных топлив при их поставке на
экспорт.
Вязкость и плотность.
Вязкость и плотность топлив во многом определяют процессы испарения и
смесеобразования в дизелях. С их увеличением растет диаметр капель, и
ухудшаются условия сгорания, в результате чего увеличивается расход
топлива и дымность отработанных газов. Вязкость топлива влияет на
наполнение и утечки топлива через зазоры плунжерных пар.
При работе на маловязких топливах увеличивается износ деталей
топливных насосов, что требует применения в их составе противоизносных
присадок. Вязкость топлива зависит от его углеводородного состава, в
связи с чем варьирируется в широких пределах.
Испаряемость.
Характер процесса горения в камере сгорания двигателя во многом
определяется фракционным составом топлива, характеризующим его
испаряемость. На сгорание топлива более легкого фракционного состава
требуется меньше воздуха, за счет уменьшения времени необходимого для
образования топливовоздушной смеси. При этом процессы
смесеобразования протекают более полно.
Влияние фракционного состава топлив на работу двигателей с различным
смесеобразованием неодинаково. Двигатели с предкамерным и вихревым
образованием менее чувствительны к фракционному составу по сравнению
с двигателем с непосредственным впрыском. Наличие нагретых до
высоких температур стенок предкамеры обеспечивает более благоприятные
условия смесеобразования.
Чрезмерное облегчение фракционного состава может привести к
повышению жесткости работы двигателя.
Низкотемпературные свойства.
Низкотемпературные свойства топлив оцениваются показателем
температуры застывания, которой определяют условия складского
хранения топлив. Показателями температур помутнения и предельной
температуры фильтруемости определяют условия применения топлив в
изделиях техники .
Существует три способа получения дизельных топлив с низкой
температурой застывания:
1. Снижение содержания тяжелых фракций (понижение температуры
конца кипения топлива) и/или вовлечение более легких фракций.
Недостатком данного способа является снижение выработки
моторных топлив и понижение температуры вспышки дизельного
топлива.
2. Применение депрессорных присадок. При использовании
депрессантов выработка топлива не снижается, однако они
позволяют снизить лишь температуру застывания и мало влияют на
температуру помутнения, что ограничивает возможности их
применения.
3. Наиболее эффективным способом является применение технологий,
позволяющих путем изменения углеводородного состава топлива
снизить температуры застывания, помутнения и фильтруемости.
Этот способ позволяет вовлекать дополнительное количество тяжелых
фракций в ДТ и увеличивать, таким образом, производство
дизельного топлива. Данные технологии внедряются на НПЗ
Компании.
Степень чистоты дизельных топлив
Степень чистоты дизельных топлив определяет эффективность и
надежность работы топливной аппаратуры. Частицы размером более 4 мкм
вызывают повышенный износ плунжерных пар. Чистоту топлива
оценивают коэффициентом фильтруемости, который представляет собой
отношение времени фильтрования через фильтр при атмосферном
давлении десятой порции фильтруемого топлива по отношению к первой.
На фильтруемость топлива влияет наличие воды, механических примесей.
Смолистых веществ, мыл нафтеновых кислот.
Содержание механических примесей в товарных дизельных топливах на
месте их производства составляет 0,002-0,004%, что оценивается по ГОСТ
6370-83 как отсутствие.
Содержание серы.
Содержание серы напрямую определяет уровень вредных составляющих в
отработанных газах двигателя. С уменьшением содержания серы до уровня
0,035% и ниже (экологически чистые дизельные топлива) смазывающие
свойства топлив снижаются, а их уровень регламентируется показателем
«пятно износа» на машине трения. Поэтому в малосернистые топлива
вводятся противоизносные присадки.
Уровень выбросов, в не меньшей степени, определяет содержание
ароматических углеводородов.
Сернистые соединения.
Сернистые соединения, непредельные углеводороды и металлы (ванадий,
натрий) влияют на процессы нагарообразования в дизелях, являются
причиной повышенных износов и коррозии. Их содержание в топливе
регламентировано.
Температура вспышки.
Степень пожарной опасности определяется температурой вспышки
топлива. В пожароопасных условиях, когда двигатель установлен в
закрытом помещении, применяются топлива с повышенной температурой
вспышки.
ГОСТ 305-82 предусматривает производство топлив для дизелей общего
назначения с температурой вспышки не ниже 40оС, для судовых и
тепловозных двигателей, горных машин с температурой вспышки не ниже
62 оС, что достигается повышением температуры начала кипения топлива.
Такое повышение температуры начала кипения является причиной
снижения выхода дизельного топлива по отношению к сырью. Поэтому
топлива с повышенной температурой вспышки должны применяться
строго по назначению.
Различают дистиллятное маловязкое - для быстроходных, и высоковязкое,
остаточное, для тихоходных (тракторных, судовых, стационарных и др.)
двигателей. Дистиллятное состоит из керосино-газойлевых фракций
прямой перегонки и до 1/5 из газойлей каткрекинга и коксования. Вязкое
топливо для тихоходных двигателей является смесью мазутов с керосиново-
газойлевыми фракциями.
[править] Вязкость и содержание воды
Различают так называемое зимнее и летнее дизельное топливо. Основное
отличие в температуре предельной фильтруемости ASTM D 6371 и
температурах помутнения и застывания ASTM D97, ASTM D2500,
указанной в стандартах на это топливо. Производство зимнего топлива
обходится дороже, но без предварительного подогрева невозможно
использовать летнее топливо при −20 °C, например. Ещё одной проблемой
является повышенное содержание воды в дизельном топливе. Вода
отслаивается при хранении дизтоплива и собирается внизу, так как
плотность дизтоплива меньше 1 кг/л. Водяная пробка в магистрали
полностью блокирует работу двигателя. Требования межгосударственного
стандарта ГОСТ 305-82 "Топливо дизельное. Технические условия"
регламентируют кинематическую вязкость при 20 °C для летних сортов в
пределах 3,0÷6,0 сст, для зимних сортов 1,8÷5,0 сст, для арктических
1,5÷4,0 сст. Этот стандарт требует также отсутствия воды во всех марках
топлива.
[править] Воспламеняемость от сжатия
Основной показатель дизельного топлива — это цетановое число (Л-45).
Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в
камере сгорания и равно объёмному содержанию цетана в смеси с α-
метилнафталином, которое в стандартных условиях ASTM D613 имеет
одинаковую воспламеняемость по сравнению с исследованным топливом.
Температура вспышки, определённая по ASTM D93, для дизельного топлива
должна быть не выше 70 °C. Температура перегонки, определённая по
ASTM D86, для дизельного топлива не должна быть ниже 200 и выше
350 °C.
[править] Содержание серы
В последнее время в рамках борьбы за экологию жёстко нормировано
содержание серы в дизельном топливе. Под серой здесь понимается
содержание сернистых соединений — меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-SR),
дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др., а не элементарная
сера как таковая; R — углеводородный радикал. Содержание серы в нефти
находится в пределах от 0,15 % (легкие нефти Сибири), 1,5 % (нефть Urals)
до 5—7 % (тяжёлые битуминозные нефти); допустимое содержание в
некоторых остаточных топливах — до 3 %, судовом топливе — до 1 %, а по
последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое
содержание серы в дизельном топливе не более 0,001 % (10 ppm).
Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению
его смазывающих свойств, поэтому для ДТ с ультранизким содержанием
серы обязательным условием является наличие присадок.
Порядковый номер согласно с принятой ООН системой: 1202, класс — 3.
[править] Физические свойства
Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура
вспышки: 62 градусов Цельсия. Температура застывания: –5 градусов
Цельсия. Получается смещением прямогонных,гидроочищенных и
вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой
выкипания 180-360 градусов Цельсия. Рост температуры конца выкипания
приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.
Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура
вспышки: 40 градусов Цельсия. Температура застывания: –35 градусов
Цельсия. Получается смещением прямогонных,гидроочищенных и
вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой
выкипания 180-340 градусов Цельсия. Так же зимнее дизельное топливо
получается из летнего дизельного топлива добавление депрессорной
присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо
меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным способом в
летнее дизельное топливо добавляют до 20% керосина ТС-1 или КО, при
этом эксплуатационные свойства практически не меняются.
Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³.
Температура вспышки: 35 градусов Цельсия. Температура застывания: –50
градусов Цельсия. Получается смещением прямогонных,гидроочищенных и
вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой
выкипания 180-330 градусов Цельсия. Пределы кипения арктического
топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых
фракций, поэтому данное топливо по-сути утяжеленный керосин. Однако
чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и плохие
смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных
проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и
минеральное моторное масло (лучше тепловозное или камазовское) для
улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения
арктического дизельного топлива - депарафинизация летнего дизельного
топлива.
[править] Альтернативы классическому дизельному топливу
[править] Биодизель
Основная статья: Биодизель
Биодизель имеет цетановое число не менее 51 (обычное 42—45),
температуру вспышки более 150 °C, имеет значительно лучшие смазочные
характеристики. Главный недостаток — ограниченный срок хранения
после изготовления — 3 месяца.
Изготавливается из смеси растительного масла (обычно рапсового или
соевого) и метилового спирта в соотношении 7—10 к 1
[править] Эмульгированное дизельное топливо
Добавление воды в дизельное топливо катастрофично. Для форсунок с
высоким давлением (как у CDI) вода и сера является агрессивным
элементом. При высоком давлении и воде в составе топлива образуется
серная кислота, которая губит прецизионные каналы. Кроме того, сера при
попадании картерных газов в масло сокращает срок его службы. Поэтому в
инструкциях импортных автомобилей производитель пишет, что срок
замены масла в странах бывшего СССР (где ещё продается солярка с серой
в 0,2%) сокращается вдвое. Кроме того, кислоты сокращают срок службы
катализаторов и сажевых фильтров.
25.03.2024
Биржевая цена бензина Аи-92 выросла за неделю на 8,1%
Количество показов: 36
22.03.2024
Кабмин может принять новые меры на рынке топлива, в том числе по росту производства
Количество показов: 40
19.03.2024
Вся надежда на Сибирь. Из 45 российских НПЗ атакованы уже 10 — где взять бензин?
Количество показов: 59
14.03.2024
Биржевые цены на бензин и дизтопливо выросли на фоне атак ВСУ
Количество показов: 37
14.03.2024
Биржевые цены на бензин и дизтопливо выросли на фоне атак ВСУ
Количество показов: 38
11.03.2024
Правительство попросили отменить акциз на бензин и дизель.
Количество показов: 101
04.03.2024
В России вступил в силу запрет на экспорт бензина
Количество показов: 71
16.02.2024
Бензин зимует на родине Экспорт топлива продолжает снижаться
Количество показов: 211
01.02.2024
Прозрачная надежда: власти готовят меру сдерживания роста цен на топливо
Количество показов: 594
25.01.2024
Топливу — фильтр: бизнес призвал кабмин ограничить интернет-торговлю бензином
Количество показов: 164
24.01.2024
За 14 дней оптовые цены на бензин выросли на 15%
Количество показов: 176
22.01.2024
По-хорошему не хотят. Цены на бензин на историческом максимуме, речь снова идет о запрете экспорта
Количество показов: 230
18.01.2024
В России сократился объем производства топлива
Количество показов: 293
15.01.2024
Может ли в 2024 году повториться топливный кризис осени 2023 года
Количество показов: 402
11.12.2023
Почему топливо в рознице дешевеет медленнее, чем на бирже
Количество показов: 570
01.12.2023
Вышло баком: в 58 регионах РФ зафиксирован рост цен на дизель. В Госдуме намерены предложить кабмину вернуть запрет на экспорт топлива
Количество показов: 1084
28.11.2023
Цены на сжиженный газ в России взлетели до максимума за два года
Количество показов: 410
09.11.2023
В РФ обсуждают снятие запрета на экспорт бензина Аи-95 и Аи-92
Количество показов: 670
03.11.2023
Рынок перешел на ручное управление Государство ищет меры контроля цен на топливо
Количество показов: 692
26.10.2023
Дизельный велосипед: Ситуация с демпфером показала...
Количество показов: 941
23.10.2023
Экономист дала прогноз, что будет с ценами на солярку и бензин к декабрю 23 года
Количество показов: 1891
20.10.2023
Нефтяники наращивают запасы зимнего топлива
Количество показов: 650
12.10.2023
ВИНКи нарастили продажи топлива на бирже после ограничения экспорта
Количество показов: 913
09.10.2023
«Интерфакс»: нефтяным компаниям рекомендовали удерживать цены на АЗС на уровне 21 сентября
Количество показов: 1123
06.10.2023
Правительство утвердило новые системные меры для стабилизации рынка топлива
Количество показов: 1200
06.10.2023
В России с 1 октября восстанавливают топливный демпфер
Количество показов: 1468
27.09.2023
Цены на бензин и дизель на бирже вновь начали расти
Количество показов: 673
25.09.2023
В Госдуме назвали меру, способную стабилизировать цены на топливо
Количество показов: 938
21.09.2023
Новак: правительству удается сбалансировать топливный рынок
Количество показов: 1533
18.09.2023
Правительство РФ рассматривает варианты стабилизации цен на топливо
Количество показов: 1128
11.09.2023
Оптом дороже...
Количество показов: 1535
08.09.2023
Урожай просит дизеля
Количество показов: 476
08.09.2023
Разрешат только НПЗ...
Количество показов: 884
05.09.2023
Уборка урожая оказалась затруднена из-за дефицита дизеля
Количество показов: 1229
04.09.2023
Эксперты назвали последствия изменения топливного демпфера
Количество показов: 786
01.09.2023
Время собирать: Минэнерго обязалось исключить нехватку дизеля за две недели Какие меры предлагают власти и к какому развитию событий готовятся аграрии
Количество показов: 1468
31.08.2023
Правительство намерено принять новые меры для стабилизации цен на топливо
Количество показов: 1334
30.08.2023
Вслед за дефицитом топлива начался дефицит автогаза
Количество показов: 2063
29.08.2023
Эксперт: некоторые АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
Количество показов: 2722
28.08.2023
Солярный знак: почему дизель оказался в дефиците по всему миру Запасы топлива на одном из самых низких уровней в истории
Количество показов: 1782
18.08.2023
Бензин не дотекает до рынка Из-за нехватки топлива цены на максимуме
Количество показов: 2638
10.08.2023
Цена дизтоплива на российской бирже поставила рекорд шестой раз за месяц
Количество показов: 928
09.08.2023
Снижение демпферных выплат нефтяникам повлияло на рост цены дизеля на бирже
Количество показов: 1308
04.08.2023
Выживут ли в России независимые АЗС
Количество показов: 7332
05.06.2023
Стоимость бензина обратила на себя внимание. Что происходит с биржевыми и розничными ценами на топливо
Количество показов: 1731
31.05.2023
«По итогам года цены вырастут». Как изменится стоимость бензина в России
Количество показов: 1864
09.03.2023
Аналитик Чеврычкин: рост биржевых цен на бензин в России не будет длительным
Количество показов: 2439
16.02.2023
Топливо обострилось к весне. Сокращение субсидий толкнуло вверх оптовые цены
Количество показов: 2422
15.02.2023
Что мешает развитию рынка газомоторного топлива в СЗФО
Количество показов: 2401
27.01.2023
Экономист дал прогноз цен на бензин после 5 февраля
Количество показов: 1991
31.12.2022
С Новым годом!
Количество показов: 2085
21.11.2022
Почему дорожает дизель и когда рост цен закончится
Количество показов: 2832
21.11.2022
Почему дорожает дизель и когда рост цен закончится
Количество показов: 2352
28.10.2022
Эксперты ожидают зимой напряжения с зимним дизелем в России
Количество показов: 5229
10.10.2022
Подготовка к дизтопительному сезону. Цены на зимнее топливо растут в ожидании дефицита
Количество показов: 4729
26.09.2022
Цена летнего дизеля на бирже впервые поднялась выше 58 тыс. рублей за тонну
Количество показов: 3046
19.09.2022
Президент Российского топливного союза Аркуша заявил о риске дефицита зимнего дизеля
Количество показов: 3819
13.09.2022
Цена авиакеросина на бирже впервые поднялась выше 70 тыс. рублей за тонну
Количество показов: 2907
07.09.2022
Бюджет РФ в августе снизил выплаты по топливному демпферу на 29%
Количество показов: 2715
16.08.2022
В России инфляция 15%, а бензин не дорожает: почему так происходит и что будет дальше с ценами на топливо
Количество показов: 3228
08.08.2022
Цена авиакеросина на бирже обновила рекорд
Количество показов: 2901
04.08.2022
Цена на летний дизель на бирже вновь обновила рекорд
Количество показов: 3494
27.05.2022
Бензин сильно дешевеет в опте, но его розничная цена почти не меняется
Количество показов: 3468
22.04.2022
Снижение экспорта бензина в Европу может вызвать рост цен на него в России
Количество показов: 3821
28.12.2021
Плата за размер. Топливный рынок переворачивается с ног на голову
Количество показов: 4246
22.12.2021
Цена зимнего дизеля на бирже обновляет максимум
Количество показов: 4074
08.11.2021
В правительстве обсудили варианты сдерживания цен на керосин и дизель. На бирже их котировки находятся на исторических максимумах
Количество показов: 4460
17.09.2021
Автотопливо дешевеет на АЗС
Количество показов: 4626
10.09.2021
Shell предупредила о риске банкротства
Количество показов: 4924
25.08.2021
Сжиженный газ ждет ремонта. Цены на СУГ возобновили рост
Количество показов: 6732
25.08.2021
Частные АЗС - бизнес на грани банкротств?
Количество показов: 6520
18.08.2021
Государство собственноручно уничтожает «пропановый» сектор в сфере автотранспорта
Количество показов: 5143
16.08.2021
Резервный вариант: что сделают с ценами на бензин
Количество показов: 5690
30.07.2021
За бензин ответите. Стоит ли ждать резкого подорожания топлива на АЗС
Количество показов: 4929
16.06.2021
Эксперт объяснил рост цен на дизтопливо
Количество показов: 5851
09.06.2021
Что остановит рост цен на автомобильное топливо
Количество показов: 5616
02.06.2021
Маржа мелкого опта и розничных продаж топлива тает, что чревато банкротством независимых АЗС
Количество показов: 5760
26.05.2021
Какое топливо не стоит заливать в дизельный котел
Количество показов: 6122
24.05.2021
Петербург прощается с Neste. «Татнефть» начинает ребрендинг купленных у финнов АЗС
Количество показов: 6495
24.03.2021
Оптовые цены сравнялись с розницей
Количество показов: 5980
11.01.2021
Стоимость топлива возобновляет рост
Количество показов: 6211
04.12.2020
Сколько времени можно хранить бензин в баке и канистре
Количество показов: 7612
01.12.2020
Давит на газ: Ленобласть газифицировали на 70%
Количество показов: 6882
29.08.2020
Что случится с машиной, если смешать бензин с разным октановым числом
Количество показов: 8000
05.08.2020
Розничные цены на бензин стабилизировались после семи недель повышения
Количество показов: 6848
12.03.2020
Бензин не подешевеет, не надейтесь. Ну почему?
Количество показов: 8548
17.01.2020
Рост экспорта может снова поднять цены на бензин
Количество показов: 9568
16.01.2020
Эксперты ожидают в Петербурге нового витка роста цен на топливо
Количество показов: 9937
23.12.2019
"Международный финансовый центр"дал прогноз стоимости топлива в 2020 году, озвучив минимально ожидаемый рост.
Количество показов: 9319
20.11.2019
В Минпромторге посчитали — недолив на заправках превышает норму в два-три раза
Количество показов: 8627
23.10.2019
ФАС разрешила "Татнефти" купить сеть из 75 АЗС в Санкт-Петербурге
Количество показов: 9428
03.09.2019
В Петербурге пять компаний доминируют на топливном рынке
Количество показов: 9620
02.09.2019
Почему ФАС переворачивает вверх ногами ситуацию с ценами на бензин?
Количество показов: 9437
01.08.2019
Крупнейшая независимая сеть АЗС Петербурга переходит под контроль Роснефти
Количество показов: 11656
26.06.2019
Правительство не будет продлевать соглашение о контроле цен на бензин
Количество показов: 9886
28.05.2019
Продажа бензина на АЗС почти перестала приносить прибыль
Количество показов: 9572
22.05.2019
Козак ответил на предупреждение независимых АЗС о росте цен на бензин
Количество показов: 9746
20.05.2019
В Петербурге опасаются скачкообразного роста цен на бензин
Количество показов: 10581
18.03.2019
Почему заправки не снижают цены на моторное топливо
Количество показов: 9896
25.01.2019
Что ждет россиян после «разморозки» цен на бензин
Количество показов: 11127
22.01.2019
Независимость как недостаток. Почему по всей России закрываются АЗС?
Количество показов: 11177
08.11.2018
АЗС нефтекомпаний скрыто повышают цены для корпоративных клиентов
Количество показов: 11150
08.11.2018
Ни одна независимая АЗС не выживет
Количество показов: 11721
01.11.2018
Правительство и крупнейшие нефтекомпании договорились о ценах
Количество показов: 11544
09.10.2018
50 рублей за литр. В Петербурге разморозили цену на топливо, будет расти и дальше
Количество показов: 12341
12.09.2018
Обзор мелкооптового и розничного топливного рынка Санкт-Петербурга, Ленобласти и СЗФО
Количество показов: 12750
06.09.2018
Недешевый газ: цены на газомоторное топливо устремились вверх
Количество показов: 11185
04.09.2018
Зачем в России со следующего года вновь поднимают акцизы на топливо
Количество показов: 11763
31.08.2018
Владельцы АЗС и аналитики ждут роста цен на бензин из-за повышения акциза
Количество показов: 10328
29.08.2018
В правительстве решили повысить акцизы на бензин с 1 января 2019 года
Количество показов: 11334
14.06.2018
Минфин внес в правительство законопроект об НДД и снижении акцизов
Количество показов: 10548
06.06.2018
Обзор мелкооптового и розничного топливного рынка Санкт-Петербурга
Количество показов: 13035
18.05.2018
ФАС надеется на стабилизацию биржевых цен на топливо к концу мая
Количество показов: 11371
18.05.2018
Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву
Количество показов: 10931
16.05.2018
Взлет биржевых цен на бензин в начале мая - опять рекорд, эксперты ждут снижения гоночного накала лишь к июню
Количество показов: 11314
19.04.2018
Когда вырастут цены на АЗС...
Количество показов: 12208
17.04.2018
ОБЗОР: Народная мудрость: если вырастет экспорт бензина в апреле - жди высоких цен в мае
Количество показов: 13759
02.03.2018
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 013/2011
Количество показов: 18486
12.02.2018
ФАС взяла топливо под особый контроль
Количество показов: 11528
02.11.2017
Производители суррогатного дизеля борются за выживание
Количество показов: 13808
27.10.2017
ФАС не считает ситуацию с ростом цен на дизель критичной, она вызвана объективными причинами
Количество показов: 12453
26.10.2017
Продавцы топлива попросили Путина «навести порядок» на рынке
Количество показов: 11072
16.10.2017
Розничный бизнес неинтересен...
Количество показов: 12538
12.10.2017
Сокращение продаж вызвало всплеск биржевых цен на бензины
Количество показов: 11963
10.10.2017
Биржевые цены на дизельное топливо достигли рекорда
Количество показов: 16463
10.10.2017
Обзор топливного рынка
Количество показов: 12398
04.10.2017
Обзор мелкооптового и розничного топливного рынка Санкт-Петербурга, Ленобласти и СЗФО
Количество показов: 14258
02.10.2017
Обзор российского крупнооптового топливного рынка
Количество показов: 12133
26.09.2017
Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 13789
21.09.2017
ФАС планирует пресечь схему, которая позволяет нефтяным компаниям симулировать продажи топлива на бирже
Количество показов: 11579
21.09.2017
Цены на бензин возобновили рост
Количество показов: 12154
20.09.2017
Правительство одобрило повышение акцизов на бензин
Количество показов: 11388
12.09.2017
Основные характеристики дизельного топлива
Количество показов: 68546
15.08.2017
Обзор топливного рынка
Количество показов: 12030
08.08.2017
Рекорд повышений цен показал завод «Киришинефтеоргсинтез»
Количество показов: 12430
01.08.2017
Топливо: основные характеристики и особенности
Количество показов: 12839
12.07.2017
Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое топливо…
Количество показов: 18862
06.06.2017
Цены в Санкт-Петербурге пошли вверх
Количество показов: 12903
26.04.2017
Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 13120
09.02.2017
Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 12617
31.12.2016
С Новым 2017 годом !!!
Количество показов: 12468
13.12.2016
Обзор российского крупнооптового топливного рынка
Количество показов: 13834
06.12.2016
Зима пришла и пошла вверх...
Количество показов: 13590
02.12.2016
ГОСТы на дизельное топливо. Разбираемся...
Количество показов: 71061
17.10.2016
Нет прокачки на ЛПДС "Красный бор"
Количество показов: 16333
14.10.2016
Что происходит в Московском регионе...
Количество показов: 13990
11.10.2016
Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 15088
15.08.2016
Об объеме производства нефтепродуктов и потребительских ценах на них с 1 по 7 августа 2016 года
Количество показов: 20046
01.08.2016
Обзор российского крупнооптового топливного рынка
Количество показов: 15300
28.06.2016
Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 13568
22.06.2016
Обзор ситуации на топливном рынке Санкт-Петербурга
Количество показов: 12712
06.06.2016
Обзор ситуации на российском крупнооптовом рынке нефтепродуктов
Количество показов: 15087
01.06.2016
Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 15921
18.05.2016
Обзор рынка нефтепродуктов СЗФО
Количество показов: 13153
09.05.2016
С Днем ПОБЕДЫ
Количество показов: 13984
13.04.2016
Обзор рынка нефтепродуктов Санкт-Петербурга
Количество показов: 14121
15.03.2016
Ставки акцизов на нефтепродукты в 2014-2016 гг.
Количество показов: 14326
10.02.2016
Очередное падение цен на КИНЕФ
Количество показов: 14127
29.01.2016
Цена "межсезонки" продолжает снижаться
Количество показов: 14756
31.12.2015
С Новым 2016 годом !!!
Количество показов: 12885
21.12.2015
Недельный обзор рынка нефтепродуктов: Марки дешевеют
Количество показов: 14321
29.10.2015
Недельный обзор рынка нефтепродуктов СПб: Цена дизтоплива корректируется
Количество показов: 14797
16.10.2015
Обзор рынка нефтепродуктов СПб - дизтопливо подорожает
Количество показов: 14342
13.10.2015
Недельный обзор рынка - зимнее дизтопливо дорожает
Количество показов: 14747
06.10.2015
Обзор рынка нефтепродуктов России: Спрос на морозостойкое ДТ растет
Количество показов: 13653
21.09.2015
Недельный обзор рынка нефтепродуктов в России - цена ДТ растет
Количество показов: 14819
16.09.2015
Недельная статистика цен в СПб и области: ЕВРО-5 продолжает дорожать
Количество показов: 15363
15.09.2015
Обзор российского рынка нефтепродуктов
Количество показов: 14015
02.09.2015
Недельная статистика по объемам продаж дизельного топлива и бензина
Количество показов: 15664
09.04.2015
Снижение ценников
Количество показов: 13143
16.03.2015
Рост цен на ЛПДС "Красный бор"
Количество показов: 14597
09.03.2015
Рост нетбэка (netback)
Количество показов: 13725
05.03.2015
Ограничение объемов топлива
Количество показов: 13697