г. Санкт-Петербург, Арцеуловская аллея д.23, кор.1 помещение 1437
sales@kirishigroup.ru

+7 (812) 339-54-52
многоканальный
Новости Кириши Групп

Производители суррогатного дизеля борются за выживание

2 Ноября 2017

Борьба Минфина с контрафактным дизтопливом с помощью расширения понятия средних дистиллятов, подпадающих под акциз, может стать большой проблемой для независимых НПЗ, считают в «Ассонефти». По мнению главы ассоциации Елены Корзун, обложение дистиллятовакцизом заставит предприятия сельского хозяйства, горной промышленности и энергетики переплачивать за топливо и приведет к росту цен. По мнению аналитиков, принятие поправок скорее приведет к уходу с рынка дешевых заменителей дизтоплива.

Попытки Минфина расширить налогообложение средних дистиллятов встретили сопротивление со стороны малых нефтяных компаний. По данным “Ъ”, глава ассоциации «Ассонефть» Елена Корзун написала письмо в государственно-правовое управление президента РФ и в комитет по бюджету и налогам Госдумы с предложением изменить формулировки подготовленных Минфином поправок к Налоговому кодексу. С аналогичным письмом обратился к главе Минэнерго Александру Новаку зампред комитета ТПП РФ по энергостратегии и развитию ТЭК Геннадий Шмаль.

Поправки стали очередным этапом борьбы Минфина с этими нефтепродуктами под различными названиями (дистилляты газового конденсата, судовое маловязкое топливо, печное топливо, керосино-газойлевая фракция и т. д.). Они формально не подпадают под технические характеристики дизтоплива и поэтому не облагаются акцизом, но фактически используются как дешевый аналог дизеля. В 2013 году Минфин уже расширял определение средних дистиллятов, убрав из него любые названия,— теперь нефтепродукт признается средним дистиллятом, если 90% его состава перегоняется при температуре 215–360 градусов. Но, как писал Reuters, производители нашли лазейку, заявляя в техпаспортах, что только 89% их продукта перегоняется при таких температурах. Теперь Минфин хочет провести в закон максимально широкую формулировку — жидкое агрегатное состояние при температуре 20 градусов и плотности не более 0,93 кг на литр. Поскольку под это определение подпадают самые различные вещества, сформулирован и перечень «исключений» (в том числе нефтепродукты с содержанием ароматических углеводородов не менее 30%). Минфин надеется тем самым решить проблему серого рынка объемом 4 млн тонн, обложение которого акцизами может принести бюджету 30–35 млрд руб.

В своем письме госпожа Корзун настаивает, что потребителями средних дистиллятов являются не столько автомобилисты, сколько горная промышленность, сельское хозяйство и котельные. Им нет смысла покупать дизтопливо «Евро-5», тогда как логика Минфина вынуждает их к этому и приведет к росту цен, считает она. «Принятие закона приведет к невозможности реализации продукции и остановке действующих (небольших.— “Ъ”) НПЗ, к потере рабочих мест в отдаленных регионах страны и лишит существенных налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в преддверии выборов 2018 года»,— отмечает глава «Ассонефти». Причем, считает она, рынок сбыта потеряют независимые малые и средние нефтегазодобывающие компании, которые поставляют на переработку до 85% добываемой ими нефти, при этом 40% идет на независимые НПЗ. Елена Корзун предлагает оставить действующую норму Налогового кодекса без изменений. Геннадий Шмаль же предлагает сделать исключение в обложении акцизами для нефтепродуктов, которые идут на нужды сельского хозяйства.

По мнению собеседника “Ъ” на рынке, бенефициарами предложенных Минфином поправок станут крупные нефтяные компании, поскольку их продукция в основном подпадает под исключения. Источник “Ъ” считает это «нерыночной конкуренцией с использованием административного ресурса». В нефтекомпаниях на запрос “Ъ” не ответили.

«На больших НПЗ есть фракции, которые, согласно предлагаемым Минфином поправкам, подпадут под исключения, но в них будет низкое цетановое число за счет большого содержания ароматики, и поэтому они не смогут применяться в автомобильных двигателях и быть конкурентом дизтопливу»,— говорит Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков». По его мнению, это приведет к уходу с серого рынка (его он оценивает в 10 млн тонн) большей части товара, что «очень полезно с экологической точки зрения».




Количество показов: 13990

Возврат к списку


...

Новости

27.01.2023 Экономист дал прогноз цен на бензин после 5 февраля
Количество показов: 2151

31.12.2022 С Новым годом!
Количество показов: 2227

21.11.2022 Почему дорожает дизель и когда рост цен закончится
Количество показов: 2991

21.11.2022 Почему дорожает дизель и когда рост цен закончится
Количество показов: 2502

28.10.2022 Эксперты ожидают зимой напряжения с зимним дизелем в России
Количество показов: 5644

10.10.2022 Подготовка к дизтопительному сезону. Цены на зимнее топливо растут в ожидании дефицита
Количество показов: 5186

26.09.2022 Цена летнего дизеля на бирже впервые поднялась выше 58 тыс. рублей за тонну
Количество показов: 3234

19.09.2022 Президент Российского топливного союза Аркуша заявил о риске дефицита зимнего дизеля
Количество показов: 4000

13.09.2022 Цена авиакеросина на бирже впервые поднялась выше 70 тыс. рублей за тонну
Количество показов: 3061

07.09.2022 Бюджет РФ в августе снизил выплаты по топливному демпферу на 29%
Количество показов: 2887


Новости 51 - 60 из 174
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец Все

Региональные биржевые индексы