г. Санкт-Петербург, Арцеуловская аллея д.23, кор.1 помещение 1437
sales@kirishigroup.ru

+7 (812) 339-54-52
многоканальный
Новости Кириши Групп

Почему ФАС переворачивает вверх ногами ситуацию с ценами на бензин?

2 Сентября 2019 «Чем больше заправок, тем дороже бензин!» – не удивляйтесь, если вдруг услышите такое из уст чиновника Федеральной антимонопольной службы. Бред, конечно. Но примерно такое умозаключение сделали недавно сотрудники Управления ФАС по Петербургу. Мы точно не знаем, но возможно, они участвовали в конкурсе, где нужно было отыскать самое глупое объяснение роста цен на топливо.

Если серьёзно, то петербургское УФАС объявило о резком росте присутствия в регионе вертикально интегрированных компаний (ВИНК) на рынке АЗС. С начала 2019 года оно увеличилось в 1,5 раза. Наиболее заметно – в 8 раз – выросла доля «Татнефти». Теперь она контролирует 11,6% заправок в городе. «Роснефть» увеличила долю на рынке Петербурга до 26,5%, ЛУКОЙЛ сохранил долю в 23,6%. Соответственно эти две компании владеют половиной АЗС в Северной столице. В связи с этим антимонопольщики пообещали пристально следить за ценами на заправках.

Цены на бензин в Петербурге нельзя назвать низкими, притом что в отличие от многих регионов России там действует огромный нефтеперерабатывающий завод. Быть может, эти самые ВИНКи закупают копеечное топливо в Киришах и продают на своих заправках втридорога? Если следовать логике ФАС, то получается так. Но на самом деле едва ли не 80% сделанного под Петербургом бензина идёт на экспорт – в Финляндию и другие европейские страны, которые платят за него валютой. Ещё пять лет назад, когда рубль упал по отношению к доллару почти в 2 раза, продавать бензин на экспорт стало выгоднее, чем на внутренний рынок. С тех пор ситуация не изменилась.

НПЗ должен поставлять на отечественный рынок определённый объём топлива. Но в августе предприятие в Киришах свой план по поставкам на биржу не выполнило. Соответственно те самые ВИНКи вынуждены возить на свои заправки бензин из других регионов. Логистические расходы не могут не сказываться на цифрах, которые видят автомобилисты на табло АЗС.

В связи с ситуацией в Петербурге эксперты напомнили о давней идее ввести лицензии на экспорт нефтепродуктов. Как заявил ТАСС старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов, это универсальное по своей сути решение. В лицензии на экспорт бензина можно включить условие пропорциональных поставок на внутренний рынок. Если не менять регуляторику, то некоторые производители автомобильного топлива будут и дальше стремиться максимизировать прибыль от экспорта в ущерб интересам российских потребителей.

На фоне этого антимонопольное ведомство обвиняет во всех бедах вертикально интегрированные компании. Можно сказать, цирковой номер: назначить «крайними» за цены тех, кто продаёт бензин в России, а не на экспорт.


au92.ru

Количество показов: 9247

Возврат к списку


...

Новости

04.03.2024 В России вступил в силу запрет на экспорт бензина
Количество показов: 44

16.02.2024 Бензин зимует на родине Экспорт топлива продолжает снижаться
Количество показов: 154

01.02.2024 Прозрачная надежда: власти готовят меру сдерживания роста цен на топливо
Количество показов: 543

25.01.2024 Топливу — фильтр: бизнес призвал кабмин ограничить интернет-торговлю бензином
Количество показов: 138

24.01.2024 За 14 дней оптовые цены на бензин выросли на 15%
Количество показов: 158

22.01.2024 По-хорошему не хотят. Цены на бензин на историческом максимуме, речь снова идет о запрете экспорта
Количество показов: 186

18.01.2024 В России сократился объем производства топлива
Количество показов: 255

15.01.2024 Может ли в 2024 году повториться топливный кризис осени 2023 года
Количество показов: 357

11.12.2023 Почему топливо в рознице дешевеет медленнее, чем на бирже
Количество показов: 534

01.12.2023 Вышло баком: в 58 регионах РФ зафиксирован рост цен на дизель. В Госдуме намерены предложить кабмину вернуть запрет на экспорт топлива
Количество показов: 1008


Новости 1 - 10 из 167
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Региональные биржевые индексы