г. Санкт-Петербург, Арцеуловская аллея д.23, кор.1 помещение 1437
sales@kirishigroup.ru

тел: +7 (812) 339-54-52
многоканальный
Новости Кириши Групп

Почему ФАС переворачивает вверх ногами ситуацию с ценами на бензин?

2 Сентября 2019 «Чем больше заправок, тем дороже бензин!» – не удивляйтесь, если вдруг услышите такое из уст чиновника Федеральной антимонопольной службы. Бред, конечно. Но примерно такое умозаключение сделали недавно сотрудники Управления ФАС по Петербургу. Мы точно не знаем, но возможно, они участвовали в конкурсе, где нужно было отыскать самое глупое объяснение роста цен на топливо.

Если серьёзно, то петербургское УФАС объявило о резком росте присутствия в регионе вертикально интегрированных компаний (ВИНК) на рынке АЗС. С начала 2019 года оно увеличилось в 1,5 раза. Наиболее заметно – в 8 раз – выросла доля «Татнефти». Теперь она контролирует 11,6% заправок в городе. «Роснефть» увеличила долю на рынке Петербурга до 26,5%, ЛУКОЙЛ сохранил долю в 23,6%. Соответственно эти две компании владеют половиной АЗС в Северной столице. В связи с этим антимонопольщики пообещали пристально следить за ценами на заправках.

Цены на бензин в Петербурге нельзя назвать низкими, притом что в отличие от многих регионов России там действует огромный нефтеперерабатывающий завод. Быть может, эти самые ВИНКи закупают копеечное топливо в Киришах и продают на своих заправках втридорога? Если следовать логике ФАС, то получается так. Но на самом деле едва ли не 80% сделанного под Петербургом бензина идёт на экспорт – в Финляндию и другие европейские страны, которые платят за него валютой. Ещё пять лет назад, когда рубль упал по отношению к доллару почти в 2 раза, продавать бензин на экспорт стало выгоднее, чем на внутренний рынок. С тех пор ситуация не изменилась.

НПЗ должен поставлять на отечественный рынок определённый объём топлива. Но в августе предприятие в Киришах свой план по поставкам на биржу не выполнило. Соответственно те самые ВИНКи вынуждены возить на свои заправки бензин из других регионов. Логистические расходы не могут не сказываться на цифрах, которые видят автомобилисты на табло АЗС.

В связи с ситуацией в Петербурге эксперты напомнили о давней идее ввести лицензии на экспорт нефтепродуктов. Как заявил ТАСС старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов, это универсальное по своей сути решение. В лицензии на экспорт бензина можно включить условие пропорциональных поставок на внутренний рынок. Если не менять регуляторику, то некоторые производители автомобильного топлива будут и дальше стремиться максимизировать прибыль от экспорта в ущерб интересам российских потребителей.

На фоне этого антимонопольное ведомство обвиняет во всех бедах вертикально интегрированные компании. Можно сказать, цирковой номер: назначить «крайними» за цены тех, кто продаёт бензин в России, а не на экспорт.


au92.ru

Количество показов: 

Возврат к списку


...

Новости

03.09.2019 В Петербурге пять компаний доминируют на топливном рынке
Количество показов: 141

02.09.2019 Почему ФАС переворачивает вверх ногами ситуацию с ценами на бензин?
Количество показов: 62

01.08.2019 Крупнейшая независимая сеть АЗС Петербурга переходит под контроль Роснефти
Количество показов: 329

26.06.2019 Правительство не будет продлевать соглашение о контроле цен на бензин
Количество показов: 536

28.05.2019 Продажа бензина на АЗС почти перестала приносить прибыль
Количество показов: 715

22.05.2019 Козак ответил на предупреждение независимых АЗС о росте цен на бензин
Количество показов: 693

20.05.2019 В Петербурге опасаются скачкообразного роста цен на бензин
Количество показов: 685

18.03.2019 Почему заправки не снижают цены на моторное топливо
Количество показов: 1097

25.01.2019 Что ждет россиян после «разморозки» цен на бензин
Количество показов: 1390

22.01.2019 Независимость как недостаток. Почему по всей России закрываются АЗС?
Количество показов: 1574


Новости 1 - 10 из 82
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Региональные биржевые индексы