г. Санкт-Петербург, Арцеуловская аллея д.23, кор.1 помещение 1437
sales@kirishigroup.ru

+7 (812) 339-54-52
многоканальный
Новости Кириши Групп

Оптовые цены сравнялись с розницей

24 Марта 2021 Независимый топливный союз предупреждает о риске роста цен на бензин на 14%. В Минэнерго готовы с этим поспорить. В НТС утверждают, что оптовые цены на бензин сравнялись с розничными. Это произошло из-за поставщиков, которым стало выгоднее отправлять нефтепродукты на экспорт, а не на внутренний рынок, говорится в письме на имя премьера Михаила Мишустина. В союзе считают неэффективным и демпферный механизм, который власти и ввели, чтобы сдержать рост цен на бензин.

Россия не застрахована от повторения топливного кризиса 2018 года, заявили на прошлой неделе в Счетной палате. АЗС будут просто вынуждены поднять цены, отметил президент Независимого топливного союза Павел Баженов: «Сегодня у нас оптовые цены сравнялись с розницей, цены биржи в ряде регионов перешагнули розницу. При этом невозможно работать, когда у тебя закупочная цена выше, чем цена твоей реализации. И конечно, за этим последует рост розничных цен в условиях адекватной рыночной экономики.

А оптовая цена растет потому, что российский рынок зависит от экспортной альтернативы, потому что наши основные поставщики — это нефтяные компании, которые являются экспортерами, и свою деятельность они сверяют со значением экспортной альтернативы. То есть это та выгода, которую компании могут получить в случае отгрузки товара на экспорт. Естественно, у нас в стране созданы стимулы для того, чтобы экспорт был более выгоден, это в первую очередь налоговые стимулы, потому что у нас налогов на внутренний рынок значительно больше, чем налогов в случае экспорта товара.

Сейчас все говорят о демпфирующем механизме, но это отдельная песня.

Мы говорим о том, что у нас в целом экспорт более выгоден, и налоги не в пользу внутреннего рынка.

Конечно, надо понимать, что у нас сегодня достаточно благоприятная внешняя конъюнктура, высокие цены на нефть, как следствие, цены на нефтепродукты, и плюс еще курс рубля, то есть у нас вместо того, чтобы рублю укрепляться на фоне высоких цен на нефть, он не укрепляется, потому что Минфин продолжает валютные интервенции. Эти три причины создают ситуацию, при которой экспорт более выгоден.

Почему независимые АЗС просят увеличить нормативы биржевых продаж до 15%
При этом цена уже сравнялась с розницей и продолжает расти. А если бы все действия и обсуждения, которые были в последнее время, привели к какому-то результату, то как минимум цена бы перестала расти. Почему мы бьем в колокола? Потому, что тенденции, когда опт сравнялся с розницей, были характерны для 2018 года, но есть один очень существенный нюанс. Он заключается в том, что в 2018 году этот рост пришелся на высокий сезон, а сегодня мы в высокий сезон еще даже не вошли, он начинается с апреля. Естественно, ситуация, когда опт уже сравнялся с розницей в низкий сезон,— это уникальная ситуация, и ни о чем хорошем она не говорит, нужны срочные меры».

Сколько власти готовы доплатить за сдерживание цен на топливо
В Минэнерго на эти опасения топливного союза уже ответили. Там уверены, что демпфер сработает, а такого сильного роста цен, как прогнозируют независимые нефтяники не будет. По словам замминистра энергетики Павла Сорокина, ситуация на биржевых торгах стабильна, а рост цен на АЗС находится в пределах инфляции.

Топливного кризиса действительно удастся избежать, уверен главный экономист компании «Выгон Консалтинг» Сергей Ежов: «Если мы сравниваем с 2018 годом, сейчас тот демпфер, который позволяет удерживать компаниям цену намного ниже экспортного паритета, в том и заключается, что компенсирует разницу, и за счет этого у нас цена на бирже все-таки не равна экспортному паритету.

Потом не надо забывать, что в 2018 году, цена бензина была 38, а сейчас 44, то есть цены на заправках с тех пор выросли, и сейчас у нас более сбалансированная ситуация.

Еще важный момент — это наличие запасов, которое в 2018 году было низкое, и создавался дефицит, сейчас его нет. То есть целая масса факторов, которая говорит о том, что цены на 14% вырасти в принципе не могут на заправках, потому что ситуация не такая, как в 2018 году».

А в Кремле полагаются на правительство в вопросе роста цен на бензин. На прошлой неделе пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что министры держат ситуацию под контролем. В том числе благодаря компенсациям, которые предусмотрены демпферным механизмом.

Количество показов: 6280

Возврат к списку


...

Новости

16.01.2020 Эксперты ожидают в Петербурге нового витка роста цен на топливо
Количество показов: 10310

23.12.2019 "Международный финансовый центр"дал прогноз стоимости топлива в 2020 году, озвучив минимально ожидаемый рост.
Количество показов: 9607

20.11.2019 В Минпромторге посчитали — недолив на заправках превышает норму в два-три раза
Количество показов: 9030

23.10.2019 ФАС разрешила "Татнефти" купить сеть из 75 АЗС в Санкт-Петербурге
Количество показов: 9726

03.09.2019 В Петербурге пять компаний доминируют на топливном рынке
Количество показов: 9943

02.09.2019 Почему ФАС переворачивает вверх ногами ситуацию с ценами на бензин?
Количество показов: 9831

01.08.2019 Крупнейшая независимая сеть АЗС Петербурга переходит под контроль Роснефти
Количество показов: 12059

26.06.2019 Правительство не будет продлевать соглашение о контроле цен на бензин
Количество показов: 10165

28.05.2019 Продажа бензина на АЗС почти перестала приносить прибыль
Количество показов: 9888

22.05.2019 Козак ответил на предупреждение независимых АЗС о росте цен на бензин
Количество показов: 10064


Новости 91 - 100 из 176
Начало | Пред. | 8 9 10 11 12 | След. | Конец Все

Региональные биржевые индексы