г. Санкт-Петербург, Арцеуловская аллея д.23, кор.1 помещение 1437
sales@kirishigroup.ru

+7 (812) 339-54-52
многоканальный
Новости Кириши Групп

Государство собственноручно уничтожает «пропановый» сектор в сфере автотранспорта

18 Августа 2021

В России зафиксировано резкое падение темпов перевода автомобильного транспорта с бензинового топлива на газовое. Тревогу забила специализированная организация – Союз предприятий газомоторной отрасли, чье открытое письмо было направлено правительству России.


Там говорится, что в июле текущего года зафиксировано почти полное прекращение установок газобаллонного оборудования для перевода автотранспорта на СУГ. По расчетным прогнозам, должно было быть смонтировано не менее десятков тысяч комплектов, однако к этому моменту на газовое топливо переведены лишь сотни автомобилей. Более того, подобная ситуация создает критическое положение во всей сфере обеспечения СУГ и отрасли в целом. Так, очевидное уменьшение количества клиентов повлекло заморозку или полное закрытие проектов по сооружению инфраструктурных объектов для обслуживания газобаллонного оборудования и автотранспорта с ним. Уменьшается количество газозаправочных станций, говорится в письме.

Без преувеличения, нынешний, 2021 год стал для газового (СУГ) сектора на автотранспорте наихудшим за все время существования отрасли. До недавних пор сфера развивалась невероятно активно. К примеру, только за последние три года количество автотранспорта, потреблявшего в качестве топлива СУГ, увеличилось на 25%. Однако некоторые факторы этого года, причем имеющие в своей основе инициативы государства, привели к уничтожению бурно развивавшегося еще недавно сектора экономики, выгодного для граждан.

Основные факторы, которые вызвали кризисные явления в отрасли

В первую очередь, к столь плачевной ситуации привел резкий скачок цен на газообразное топливо - пропан-бутан (СУГ). Например, год назад условный литр СУГ стоил приблизительно 20 рублей, а на начало июля 2021 его стоимость превысила 30 рублей. И на данный момент все еще растет, подбираясь к отметке в 40 рублей. Во всем винят аварию на одном из заводов «Газпрома». А в целом ситуация заставила автомобилистов, желавших еще недавно перевести свой транспорт на газ, сменить планы и отказаться от этой затеи.

Далее, собственноручно в «газовом кризисе» на автотранспорте поучаствовало и государство. С прошлого месяца были введены в действие стандарты ГОСТ 33670, которые обязали предъявлять переоборудованные транспортные средства для проверки в аккредитованную лабораторию для испытаний. Разумеется, о количестве этих АИЛ никто не позаботился, так что их по всем регионам ничтожно малое число (всего 25 на всю страну). В итоге процедура усложняется, превращается в тянущийся процесс, что также не добавляет оптимизма автомобилистам.

Союз предприятий газомоторной области не только критикует, взывая о помощи, но и предлагает: прежде всего ввести типовые правила по переоборудованию и сертификации ГБО, а также срочно увеличить количество тестовых лабораторий с 25 до как минимум 85. Ну и, разумеется, Союз предложил использовать административные меры воздействия и регулирования цен на газообразное топливо, аналогичные тем, которые применяются в сфере продажи бензина.

Автор: Николай Грицай



Количество показов: 5286

Возврат к списку


...

Новости

02.11.2017 Производители суррогатного дизеля борются за выживание
Количество показов: 14058

27.10.2017 ФАС не считает ситуацию с ростом цен на дизель критичной, она вызвана объективными причинами
Количество показов: 12628

26.10.2017 Продавцы топлива попросили Путина «навести порядок» на рынке
Количество показов: 11273

16.10.2017 Розничный бизнес неинтересен...
Количество показов: 12712

12.10.2017 Сокращение продаж вызвало всплеск биржевых цен на бензины
Количество показов: 12122

10.10.2017 Биржевые цены на дизельное топливо достигли рекорда
Количество показов: 16776

10.10.2017 Обзор топливного рынка
Количество показов: 12628

04.10.2017 Обзор мелкооптового и розничного топливного рынка Санкт-Петербурга, Ленобласти и СЗФО
Количество показов: 14505

02.10.2017 Обзор российского крупнооптового топливного рынка
Количество показов: 12312

26.09.2017 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 14016


Новости 121 - 130 из 174
Начало | Пред. | 11 12 13 14 15 | След. | Конец Все

Региональные биржевые индексы