г. Санкт-Петербург, Арцеуловская аллея д.23, кор.1 помещение 1437
sales@kirishigroup.ru

+7 (812) 339-54-52
многоканальный
Новости Кириши Групп

Почему ФАС переворачивает вверх ногами ситуацию с ценами на бензин?

2 Сентября 2019 «Чем больше заправок, тем дороже бензин!» – не удивляйтесь, если вдруг услышите такое из уст чиновника Федеральной антимонопольной службы. Бред, конечно. Но примерно такое умозаключение сделали недавно сотрудники Управления ФАС по Петербургу. Мы точно не знаем, но возможно, они участвовали в конкурсе, где нужно было отыскать самое глупое объяснение роста цен на топливо.

Если серьёзно, то петербургское УФАС объявило о резком росте присутствия в регионе вертикально интегрированных компаний (ВИНК) на рынке АЗС. С начала 2019 года оно увеличилось в 1,5 раза. Наиболее заметно – в 8 раз – выросла доля «Татнефти». Теперь она контролирует 11,6% заправок в городе. «Роснефть» увеличила долю на рынке Петербурга до 26,5%, ЛУКОЙЛ сохранил долю в 23,6%. Соответственно эти две компании владеют половиной АЗС в Северной столице. В связи с этим антимонопольщики пообещали пристально следить за ценами на заправках.

Цены на бензин в Петербурге нельзя назвать низкими, притом что в отличие от многих регионов России там действует огромный нефтеперерабатывающий завод. Быть может, эти самые ВИНКи закупают копеечное топливо в Киришах и продают на своих заправках втридорога? Если следовать логике ФАС, то получается так. Но на самом деле едва ли не 80% сделанного под Петербургом бензина идёт на экспорт – в Финляндию и другие европейские страны, которые платят за него валютой. Ещё пять лет назад, когда рубль упал по отношению к доллару почти в 2 раза, продавать бензин на экспорт стало выгоднее, чем на внутренний рынок. С тех пор ситуация не изменилась.

НПЗ должен поставлять на отечественный рынок определённый объём топлива. Но в августе предприятие в Киришах свой план по поставкам на биржу не выполнило. Соответственно те самые ВИНКи вынуждены возить на свои заправки бензин из других регионов. Логистические расходы не могут не сказываться на цифрах, которые видят автомобилисты на табло АЗС.

В связи с ситуацией в Петербурге эксперты напомнили о давней идее ввести лицензии на экспорт нефтепродуктов. Как заявил ТАСС старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов, это универсальное по своей сути решение. В лицензии на экспорт бензина можно включить условие пропорциональных поставок на внутренний рынок. Если не менять регуляторику, то некоторые производители автомобильного топлива будут и дальше стремиться максимизировать прибыль от экспорта в ущерб интересам российских потребителей.

На фоне этого антимонопольное ведомство обвиняет во всех бедах вертикально интегрированные компании. Можно сказать, цирковой номер: назначить «крайними» за цены тех, кто продаёт бензин в России, а не на экспорт.


au92.ru

Количество показов: 9946

Возврат к списку


...

Новости

19.04.2018 Когда вырастут цены на АЗС...
Количество показов: 12731

17.04.2018 ОБЗОР: Народная мудрость: если вырастет экспорт бензина в апреле - жди высоких цен в мае
Количество показов: 14148

02.03.2018 ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 013/2011
Количество показов: 18987

12.02.2018 ФАС взяла топливо под особый контроль
Количество показов: 11928

02.11.2017 Производители суррогатного дизеля борются за выживание
Количество показов: 14390

27.10.2017 ФАС не считает ситуацию с ростом цен на дизель критичной, она вызвана объективными причинами
Количество показов: 12817

26.10.2017 Продавцы топлива попросили Путина «навести порядок» на рынке
Количество показов: 11518

16.10.2017 Розничный бизнес неинтересен...
Количество показов: 12925

12.10.2017 Сокращение продаж вызвало всплеск биржевых цен на бензины
Количество показов: 12364

10.10.2017 Биржевые цены на дизельное топливо достигли рекорда
Количество показов: 17190


Новости 121 - 130 из 178
Начало | Пред. | 11 12 13 14 15 | След. | Конец Все

Региональные биржевые индексы