г. Санкт-Петербург, Арцеуловская аллея д.23, кор.1 помещение 1437
sales@kirishigroup.ru

+7 (812) 339-54-52
многоканальный
Новости Кириши Групп

Стоимость топлива возобновляет рост

11 Января 2021 Оптовые цены на топливо в России могут резко взлететь в январе вслед за ростом цены нефти. Курс рубля продолжает оставаться слабым, что увеличивает для нефтяников привлекательность экспорта бензина, как и снижение экспортной пошлины из-за налогового маневра и рост акцизов. Уже с начала декабря АИ-92 и АИ-95 подорожали на 8%, до 48 тыс. руб. и почти 49 тыс. руб. за тонну соответственно. Теоретически государство должно компенсировать компаниям часть потерь от продажи топлива внутри страны через демпфер, но в январе именно компании заплатят по этому механизму в бюджет.

Цены на топливо на бирже СПбМТСБ возобновили рост в конце 2020 года. Так, стоимость АИ-95 и АИ-92 выросла на 7,7% и 8,4% с начала декабря, до 49,1 тыс. руб. и 47,6 тыс. руб. за тонну соответственно.

Еще в ноябре цены на эти марки бензинов устойчиво снижались. Пик цен был пройден в июне-июле после того, как нефтекомпании увеличили выпуск топлива, в результате рынок стал постепенно стабилизироваться. На пике цены на АИ-95 и АИ-92 достигали 59,6 тыс. руб. и 51,5 тыс. руб. за тонну. Несмотря на это, рост цен на АЗС в 2020 году, по данным Росстата, составил лишь 2,6%, не превысив уровень инфляции (4,9%).

Объем продаж бензина на СПбМТСБ с 21 по 25 декабря в среднесуточном выражении упал относительно предыдущей недели на 15%. «Скорее всего, производители увеличили отгрузки продукта на экспорт, поскольку внутренний рынок уже на протяжении 6,5 недели проигрывает в доходности экспортной альтернативе»,— отмечают в исследовательской группе.

По данным ЦДУ ТЭК, с 16 по 22 декабря выпуск бензина в РФ увеличился на 2,6% по сравнению с предыдущей неделей, при этом его поставки на внутренний рынок снизились на 2,2%, а запасы на НПЗ и нефтебазах — на 3,6%. По мнению экспертов «Петромаркета», спад предложения бензина происходил на фоне обычного предновогоднего оживления спроса на продукт со стороны отечественных автолюбителей. Повышенный спрос предъявляют и независимые операторы мелкооптового рынка автобензина, подстегиваемые ожиданием роста цен в январе из-за повышения с 2021 года акцизов на моторные топлива.

Тренд на увеличение цен на топливо может укрепиться за счет повышения цен на нефть, которые выросли в начале 2021 года почти на 10%, до $56 за баррель. Курс рубля к доллару при этом почти не укрепился. В результате экспорт бензина становится для нефтекомпаний еще более выгодным.

В последние годы для того, чтобы снизить зависимость внутренних цен от экспортной альтернативы, российские власти ввели так называемый демпфирующий механизм. Если потенциальные доходы нефтяников от экспорта топлива становятся выше цены внутри РФ, бюджет доплачивает компаниям часть разницы между этими ценами, стимулируя таким образом поставки на внутренний рынок. Если, напротив, внутренний рынок становится премиальным, то уже нефтяники платят в бюджет РФ.

Когда цены на нефть высокие, тогда демпфер платится из бюджета, а когда цены, наоборот, ниже, как сегодня это происходит, компания доплачивает в бюджет. Уровень, когда это нулевой баланс — примерно $50–55 за баррель

По сравнению со средними значениями декабря европейские котировки на автобензин подросли почти на 15%, а на дизельное топливо — на 9%, отмечает Евгений Тыртов из Vygon Consulting. Кроме того, из-за налогового маневра в январе снизилась пошлина на нефть и нефтепродукты. Под влиянием этих факторов выросла экспортная альтернатива, а вслед за ней ожидается рост оптовых котировок на внутреннем рынке, говорит он. Также с начала года были проиндексированы акцизы на 4%, что также скажется на росте цен на оптовом рынке.

Как «Роснефть» пыталась добиться от правительства изменения формулы демпфера
Цены топлива в рознице сегодня сдерживаются в основном за счет нефтяников — их убытки должен компенсировать демпфер, отмечает господин Тыртов, однако с начала 2021 года этих компенсаций может оказаться недостаточно, поскольку параметры демпфера корректировались еще в середине 2019 года при совсем других условиях и не отвечают текущей рыночной ситуации. Так, условные цены внутреннего рынка в формуле демпфера ежегодно индексируются на 5%, в то время как фактический рост цен в рознице оказывается уже второй год подряд ниже темпов инфляции, поясняет Евгений Тыртов.

В результате, добавляет эксперт, с ростом внешних котировок демпфер «отстает» от реальных цен на рынке, и вместо получения компенсаций нефтяники сами вынуждены платить в бюджет, неся убытки.

Дмитрий Козлов
Коммерсантъ

Количество показов: 6399

Возврат к списку


...

Новости

23.12.2019 "Международный финансовый центр"дал прогноз стоимости топлива в 2020 году, озвучив минимально ожидаемый рост.
Количество показов: 9563

20.11.2019 В Минпромторге посчитали — недолив на заправках превышает норму в два-три раза
Количество показов: 8981

23.10.2019 ФАС разрешила "Татнефти" купить сеть из 75 АЗС в Санкт-Петербурге
Количество показов: 9708

03.09.2019 В Петербурге пять компаний доминируют на топливном рынке
Количество показов: 9930

02.09.2019 Почему ФАС переворачивает вверх ногами ситуацию с ценами на бензин?
Количество показов: 9786

01.08.2019 Крупнейшая независимая сеть АЗС Петербурга переходит под контроль Роснефти
Количество показов: 12021

26.06.2019 Правительство не будет продлевать соглашение о контроле цен на бензин
Количество показов: 10152

28.05.2019 Продажа бензина на АЗС почти перестала приносить прибыль
Количество показов: 9865

22.05.2019 Козак ответил на предупреждение независимых АЗС о росте цен на бензин
Количество показов: 10040

20.05.2019 В Петербурге опасаются скачкообразного роста цен на бензин
Количество показов: 10878


Новости 91 - 100 из 175
Начало | Пред. | 8 9 10 11 12 | След. | Конец Все

Региональные биржевые индексы