г. Санкт-Петербург, Арцеуловская аллея д.23, кор.1 помещение 1437
sales@kirishigroup.ru

+7 (812) 339-54-52
многоканальный
Новости Кириши Групп

Основные характеристики дизельного топлива

12 Сентября 2017

Цетановое число

Цетановое число численно равно объёмной доле цетана (С16Н34,

гексадекана), цетановое число которого принимается за 100, в смеси с

a-метилнафталином (цетановое число которого, в свою очередь, равно

0).

Когда дизельное топливо характеризуется такой же воспламеняемостью,

определённой на опытном двигателе(ASTM D 613, EN 5165, ISO 5165,

ГОСТ 3122 ), что и модельная смесь этих двух углеводородов, цетановое

число данного топлива считается равным % доли цетана в этой смеси.

Чем оно больше, тем лучше воспламеняемость смеси при сжатии.

Оптимальную работу стандартных двигателей обеспечивают дизельные

топлива с цетановым числом 40-55. При цетановом числе меньше 40

резко возрастает задержка воспламенения (время между началом

впрыска и воспламенением топлива) и скорость нарастания давления в

камере сгорания, увеличивается износ двигателя. Стандартное топливо

характеризуется цетановым числом 40-45, а топливо высшего

качества (премиальное) имеет цетановое число 45-50.

Премиальное дизельное топливо более лёкое, содержит больше

лековоспломеняющихся лёгких фракций и поэтому более пригодно для

запуска двигателя в холодную погоду, кроме того, отношение водорода к

углероду в лёгких фракциях выше, поэтому при сгорании такого

дизельного топлива образуется меньше дыма.

При цетановом числе больше 60 снижается полнота сгорания топлива,

возрастает дымность выхлопных газов, повышается расход топлива.

В некоторой степени цетановое число зависит от от группового

состава топлива (доли парафинов, олефинов, нафтенов, ароматики).

Парафины, способные к самовоспламенению при низких температурах,

являются полезным компонентом дизельного топлива.

Фракционный состав

Фракционный состав определяет полноту сгорания, дымность и

токсичность отработавших газов двигателя;

Фракционный состав косвенно характеризует испаряемость

дизельного топлива. Топливо с облегченным фракционным составом

легче испаряется. Но применять дизельное топливо со слишком

облегченным фракционным составом нельзя, так как такое топливо

состояло бы из углеводородов, плохо самовоспламеняющихся, и его

вязкость могла бы оказаться недостаточной. Применение дизельного

топлива с утяжеленным фракционным составом, вследствие плохой

его испаряемости, приводит к несвоевременному воспламенению и

плохому сгоранию, дымному выхлопу и ухудшению топливной

экономичности. Такое топливо затрудняет пуск холодного двигателя,

особенно при низких температурах. Метод определения фракционного

состава дизельного топлива принципиально не отличается от

описанного метода определения фракционного состава бензина.

Кислотность дизельного топлива

Кислотность характеризует содержание органических кислот в

дизельном топливе и не должна превышать 5 мг КОН на 100 см3

топлива.

Содержание водорастворимых кислот и щелочей в дизельном

топливе не допускается. В зависимости от содержания в дизельном

топливе смолистых веществ и непредельных углеводородов проявляется

его способность к образованию отложений и нагара в камере сгорания,

на клапанах, форсунках и других деталях двигателя. Отложения

нарушают нормальный режим работы двигателя (перегрев, ухудшение

продувки и очистки от отработавших газов), приводят к ухудшению

топливной экономичности и снижению мощности. Закоксование,

например, распыливающих отверстий форсунки вызывает нарушение

подачи топлива, а иногда обрыв головок форсунок. Причиной

образования нагара могут также служить высокая вязкость и плохая

испаряемость топлива.

Коксуемость выражается количеством в процентах образовавшегося

твердого углистого остатка (кокса) после коксования навески топлива в

специальном приборе. Коксуемость 10 % остатка не должна быть

больше 0,3 % по всем маркам топлив.

Содержание золы определяется количеством в процентах остатка,

образовавшегося после сжигания навески испытуемого топлива при

помощи фитиля из бумажного обеззоленного фильтра и прокаливания

твердого остатка до постоянного веса. Зола повышает

нагарообразование в двигателе и может, попадая в масло, вызывать

ускоренный износ. Техническими условиями содержание золы

допускается не более 0,01 % для всех марок дизельного топлива.

Температура вспышки ограничивает содержание в топливе наиболее

легких фракций и характеризует его огнеопасность. Температура

вспышки - это та наименьшая температура, до которой нужно нагреть

дизельное топливо в закрытом тигле, чтобы его пары образовали с

воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени.

Температура вспышки должна быть не ниже 35°С для всех марок

дизельного топлива.

Низкотемпературные свойства

Низкотемпературные свойства свойства дизтоплива -

характеризуются температурой помутнения, застывания и предельной

фильтруемости. Они определяют способность топлива проходить через

фильтры и обеспечивать прокачку по трубопроводам в условиях низких

температур.

 Температура помутнения - температура дизтоплива, при

которой начинается кристаллизация парафина

 Температура застывания дизтоплива - температура, при

которой происходит полная потеря текучести

 Температура предельной фильтруемости дизтоплива -

температура, при которой топливо еще способно проходить через

фильтр

Степень чистоты дизельных топлив

Степень чистоты дизельных топлив определяет эффективность и

надежность работы топливной аппаратуры. Частицы размером более 4

мкм вызывают повышенный износ плунжерных пар. Чистоту топлива

оценивают коэффициентом фильтруемости, который представляет

собой отношение времени фильтрования через фильтр при

атмосферном давлении десятой порции фильтруемого топлива по

отношению к первой. На фильтруемость топлива влияет наличие

воды, механических примесей, смолистых веществ, мыл нафтеновых

кислот.

Содержание механических примесей в товарных дизельных топливах

на месте их производства составляет 0,002-0,004%, что оценивается по

ГОСТ 6370-83 как отсутствие.

Температура вспышки

Температура вспышки - наименьшая температура, при которой пары

над

поверхностью горючего вещества вспыхивают при контакте с

открытым источником огня и с ненасыщенным паром.

Для каждой горючей жидкости можно определить давление

насыщенных паров. С повышением температуры оно растёт, таким

образом, количество горючего вещества на единицу объёма воздуха над

жидкостью также растет с ростом температуры. При достижении

температуры вспышки содержание горючего вещества в воздухе

становится достаточным для поддержания горения. Достижение

равновесия между паром и жидкостью требует, однако, некоторого

времени, определяемого скоростью образования паров. При

температуре вспышки скорость образования паров ниже, чем

скорость их горения, поэтому устойчивое горение возможно лишь при

достижении температуры воспламенения.

Из-за сложностей прямого измерения температуры вспышки газов и

паров, за неё принимают минимальную температуру стенки

реакционного сосуда, при которой наблюдают вспышку. Эта

температура зависит от условий тепломассообмена как внутри

реакционного сосуда, так и самого сосуда с окружающей средой,

объёма смеси, а также каталитической активности стенки сосуда и

ряда других параметров.

Показатель применяется для определения допустимой температуры

нагревания горючих веществ при различных условиях хранения и

перевозки. Наиболее известным способом измерения температура

вспышки является определение в закрытом тигле по Пенски-Мартенсу

ASTM D93,ГОСТ 6356.

Сернистые соединения

Сернистые соединения, непредельные углеводороды и металлы

(ванадий, натрий) влияют на процессы нагарообразования в дизелях,

являются причиной повышенных износов и коррозии. Их содержание в

топливе регламентировано.

Самовоспламеняемость

Самовоспламеняемостью называется способность дизельного топлива

воспламеняться без источника зажигания. Самовоспламеняемость

топлива оценивается цетановым числом, и от нее зависит протекание

процесса сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Для нормальной

работы двигателя необходимо, чтобы топливо самовоспламенялось и в

дальнейшем энергично сгорало, вызывая интенсивное, но достаточно

плавное нарастание давления. В этом случае будет иметь место так

называемая мягкая работа двигателя, т. е. не будет перегрузки его

деталей, будет развиваться максимальная мощность и обеспечиваться

необходимая топливная экономичность. Если же топливо

самовоспламеняется не своевременно, а с запаздыванием, то это

приводит к жесткой работе двигателя, напоминающей работу

карбюраторного двигателя с детонацией. При жесткой работе детали

двигателя работают с перегрузкой, что приводит к ускоренному их

износу и даже поломкам, перерасходу топлива, дымному выхлопу и

снижению мощности.

Вязкость и плотность

Вязкость и плотность топлив во многом определяют процессы

испарения и смесеобразования в дизелях. С их увеличением растет

диаметр капель, и ухудшаются условия сгорания, в результате чего

увеличивается расход топлива и дымность отработанных газов.

Вязкость топлива влияет на наполнение и утечки топлива через

зазоры плунжерных пар.

При работе на маловязких топливах увеличивается износ деталей

топливных насосов, что требует применения в их составе

противоизносных присадок. Вязкость топлива зависит от его

углеводородного состава, в связи с чем варьирируется в широких

пределах.

Свойства дизельного топлива

Двигатели с воспламенением от сжатия (дизели) работают на дистилятных

топливах с пределами выкипания более высокими, чем у бензина.

Важными свойствами дизельного топлива являются испаряемость,

воспламеняемость (цетановое число), низкотемпературная текучесть,

вязкость, содержание серы и стабильность при хранении.

Испаряемость и теплотворность дизельных топлив различных марок

дизельных топлив варьируется в узких пределах, определяется плотностью,

фракционным составом (температурой выкипания 50 и 90% объема при

перегонке по методу ГОСТ 2177-99 ASTM D 286) и слабо влияют на работу

дизеля.

Воспламеняемость (цетановое число)

Воспламеняемость влияет на легкость пуска, продолжительность «белого

дымления» после пуска, приемистость до прогрева и интенсивность

«дизельного стука» (жесткость работы) на холостом ходу.

Воспламеняемость напрямую определяет содержание вредных

составляющих (СО и СН) в отработанных газах двигателя.

С уменьшением задержки воспламенения процесс сгорания начинается

раньше и содержание вредных составляющих в отработанных газах

снижается.

Задержка воспламенения измеряется испытанием на цетановое число

ГОСТ 3122-67 (ASTM D 613), в котором используется одноцилиндровый

двигатель с регулируемой степенью сжатия, аналогичный двигателю по

определению октанового числа бензина. Задержку воспламенения (а не

стук) измеряют при фиксированной степени сжатия, и результаты

сопоставляют со стандартным эталонным топливом, состоящим из смеси

нормального цетана и альфаметилнафталина (в ряде стран,

гептаметилноанола).

Цетановое число (ЦЧ) представляет собой содержание цетана в смеси,

которая дает ту же задержку воспламенения, что и испытуемое топливо.

Дизельные двигатели широко различаются по требованиям к цетановому

числу, и нет общепризнанных путей определения этих требований.

Требования дизелей к качеству применяемых топлив зависят от их

быстроходности. Быстроходные дизели со средней скоростью более 10

м/сек представляют более высокие требования к цетановому числу, чем

дизели со средней скоростью менее 10 м/сек.

В общем случае, в двигателях с меньшим номинальным числом оборотов

используются топлива с меньшим цетановым числом. Крупные судовые

дизели нормально работают на топливе с цетановыми числами до 20, тогда

как изготовители современных высокооборотных дизелей легковых

автомобилей требуют топливо с цетановым числом не менее 55.

Большинство изготовителей дизелей для грузовых автомобилей требуют

минимальное цетановое число 40-45.

Чем выше цетановое число, тем ниже скорость нарастания давления и тем

менее жестко работает двигатель. Однако, с повышением цетанового числа

сверх оптимального, несколько уменьшается экономичность двигателей и

повышается дымность отработавших газов. Для отечественных

быстроходных дизелей оптимальным цетановым числом является 40-50. В

летнее время года могут успешно применяться топлива с октановым

числом не менее 40. Для обеспечения гарантированного зимнего пуска

двигателя цетановое число должно быть не менее 45.

Наиболее высокими цетановыми числами обладают парафиновые

углеводороды нормального строения. Самые низкие цетановые числа у

ароматических углеводородов, не имеющих боковых цепей.

Для повышения (на 2-7) единиц цетанового числа могут использоваться

соответствующие присадки, обычно изопропил или циклогексилнитраты.

Однако их применение носит ограниченный характер, т.к. приводит к

понижению температуры вспышки и повышению коксуемости топлив.

За рубежом для оценки воспламеняемости дизельных топлив наряду с

цетановым индексом используют расчетный дизельный индекс. Для

расчета цетанового индекса используется номограмма (ASTM D 976).

Дизельный индекс для конкретного топлива определяется по значениям

плотности при 15оС и температуре выкипания 50% топлива. Этот

показатель нормируется и для отечественных топлив при их поставке на

экспорт.

Вязкость и плотность.

Вязкость и плотность топлив во многом определяют процессы испарения и

смесеобразования в дизелях. С их увеличением растет диаметр капель, и

ухудшаются условия сгорания, в результате чего увеличивается расход

топлива и дымность отработанных газов. Вязкость топлива влияет на

наполнение и утечки топлива через зазоры плунжерных пар.

При работе на маловязких топливах увеличивается износ деталей

топливных насосов, что требует применения в их составе противоизносных

присадок. Вязкость топлива зависит от его углеводородного состава, в

связи с чем варьирируется в широких пределах.

Испаряемость.

Характер процесса горения в камере сгорания двигателя во многом

определяется фракционным составом топлива, характеризующим его

испаряемость. На сгорание топлива более легкого фракционного состава

требуется меньше воздуха, за счет уменьшения времени необходимого для

образования топливовоздушной смеси. При этом процессы

смесеобразования протекают более полно.

Влияние фракционного состава топлив на работу двигателей с различным

смесеобразованием неодинаково. Двигатели с предкамерным и вихревым

образованием менее чувствительны к фракционному составу по сравнению

с двигателем с непосредственным впрыском. Наличие нагретых до

высоких температур стенок предкамеры обеспечивает более благоприятные

условия смесеобразования.

Чрезмерное облегчение фракционного состава может привести к

повышению жесткости работы двигателя.

Низкотемпературные свойства.

Низкотемпературные свойства топлив оцениваются показателем

температуры застывания, которой определяют условия складского

хранения топлив. Показателями температур помутнения и предельной

температуры фильтруемости определяют условия применения топлив в

изделиях техники .

Существует три способа получения дизельных топлив с низкой

температурой застывания:

1. Снижение содержания тяжелых фракций (понижение температуры

конца кипения топлива) и/или вовлечение более легких фракций.

Недостатком данного способа является снижение выработки

моторных топлив и понижение температуры вспышки дизельного

топлива.

2. Применение депрессорных присадок. При использовании

депрессантов выработка топлива не снижается, однако они

позволяют снизить лишь температуру застывания и мало влияют на

температуру помутнения, что ограничивает возможности их

применения.

3. Наиболее эффективным способом является применение технологий,

позволяющих путем изменения углеводородного состава топлива

снизить температуры застывания, помутнения и фильтруемости.

Этот способ позволяет вовлекать дополнительное количество тяжелых

фракций в ДТ и увеличивать, таким образом, производство

дизельного топлива. Данные технологии внедряются на НПЗ

Компании.

Степень чистоты дизельных топлив

Степень чистоты дизельных топлив определяет эффективность и

надежность работы топливной аппаратуры. Частицы размером более 4 мкм

вызывают повышенный износ плунжерных пар. Чистоту топлива

оценивают коэффициентом фильтруемости, который представляет собой

отношение времени фильтрования через фильтр при атмосферном

давлении десятой порции фильтруемого топлива по отношению к первой.

На фильтруемость топлива влияет наличие воды, механических примесей.

Смолистых веществ, мыл нафтеновых кислот.

Содержание механических примесей в товарных дизельных топливах на

месте их производства составляет 0,002-0,004%, что оценивается по ГОСТ

6370-83 как отсутствие.

Содержание серы.

Содержание серы напрямую определяет уровень вредных составляющих в

отработанных газах двигателя. С уменьшением содержания серы до уровня

0,035% и ниже (экологически чистые дизельные топлива) смазывающие

свойства топлив снижаются, а их уровень регламентируется показателем

«пятно износа» на машине трения. Поэтому в малосернистые топлива

вводятся противоизносные присадки.

Уровень выбросов, в не меньшей степени, определяет содержание

ароматических углеводородов.

Сернистые соединения.

Сернистые соединения, непредельные углеводороды и металлы (ванадий,

натрий) влияют на процессы нагарообразования в дизелях, являются

причиной повышенных износов и коррозии. Их содержание в топливе

регламентировано.

Температура вспышки.

Степень пожарной опасности определяется температурой вспышки

топлива. В пожароопасных условиях, когда двигатель установлен в

закрытом помещении, применяются топлива с повышенной температурой

вспышки.

ГОСТ 305-82 предусматривает производство топлив для дизелей общего

назначения с температурой вспышки не ниже 40оС, для судовых и

тепловозных двигателей, горных машин с температурой вспышки не ниже

62 оС, что достигается повышением температуры начала кипения топлива.

Такое повышение температуры начала кипения является причиной

снижения выхода дизельного топлива по отношению к сырью. Поэтому

топлива с повышенной температурой вспышки должны применяться

строго по назначению.

Различают дистиллятное маловязкое - для быстроходных, и высоковязкое,

остаточное, для тихоходных (тракторных, судовых, стационарных и др.)

двигателей. Дистиллятное состоит из керосино-газойлевых фракций

прямой перегонки и до 1/5 из газойлей каткрекинга и коксования. Вязкое

топливо для тихоходных двигателей является смесью мазутов с керосиново-

газойлевыми фракциями.

[править] Вязкость и содержание воды

Различают так называемое зимнее и летнее дизельное топливо. Основное

отличие в температуре предельной фильтруемости ASTM D 6371 и

температурах помутнения и застывания ASTM D97, ASTM D2500,

указанной в стандартах на это топливо. Производство зимнего топлива

обходится дороже, но без предварительного подогрева невозможно

использовать летнее топливо при −20 °C, например. Ещё одной проблемой

является повышенное содержание воды в дизельном топливе. Вода

отслаивается при хранении дизтоплива и собирается внизу, так как

плотность дизтоплива меньше 1 кг/л. Водяная пробка в магистрали

полностью блокирует работу двигателя. Требования межгосударственного

стандарта ГОСТ 305-82 "Топливо дизельное. Технические условия"

регламентируют кинематическую вязкость при 20 °C для летних сортов в

пределах 3,0÷6,0 сст, для зимних сортов 1,8÷5,0 сст, для арктических

1,5÷4,0 сст. Этот стандарт требует также отсутствия воды во всех марках

топлива.

[править] Воспламеняемость от сжатия

Основной показатель дизельного топлива — это цетановое число (Л-45).

Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в

камере сгорания и равно объёмному содержанию цетана в смеси с α-

метилнафталином, которое в стандартных условиях ASTM D613 имеет

одинаковую воспламеняемость по сравнению с исследованным топливом.

Температура вспышки, определённая по ASTM D93, для дизельного топлива

должна быть не выше 70 °C. Температура перегонки, определённая по

ASTM D86, для дизельного топлива не должна быть ниже 200 и выше

350 °C.

[править] Содержание серы

В последнее время в рамках борьбы за экологию жёстко нормировано

содержание серы в дизельном топливе. Под серой здесь понимается

содержание сернистых соединений — меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-SR),

дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др., а не элементарная

сера как таковая; R — углеводородный радикал. Содержание серы в нефти

находится в пределах от 0,15 % (легкие нефти Сибири), 1,5 % (нефть Urals)

до 5—7 % (тяжёлые битуминозные нефти); допустимое содержание в

некоторых остаточных топливах — до 3 %, судовом топливе — до 1 %, а по

последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое

содержание серы в дизельном топливе не более 0,001 % (10 ppm).

Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению

его смазывающих свойств, поэтому для ДТ с ультранизким содержанием

серы обязательным условием является наличие присадок.

Порядковый номер согласно с принятой ООН системой: 1202, класс — 3.

[править] Физические свойства

Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура

вспышки: 62 градусов Цельсия. Температура застывания: –5 градусов

Цельсия. Получается смещением прямогонных,гидроочищенных и

вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой

выкипания 180-360 градусов Цельсия. Рост температуры конца выкипания

приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.

Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура

вспышки: 40 градусов Цельсия. Температура застывания: –35 градусов

Цельсия. Получается смещением прямогонных,гидроочищенных и

вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой

выкипания 180-340 градусов Цельсия. Так же зимнее дизельное топливо

получается из летнего дизельного топлива добавление депрессорной

присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо

меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным способом в

летнее дизельное топливо добавляют до 20% керосина ТС-1 или КО, при

этом эксплуатационные свойства практически не меняются.

Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³.

Температура вспышки: 35 градусов Цельсия. Температура застывания: –50

градусов Цельсия. Получается смещением прямогонных,гидроочищенных и

вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой

выкипания 180-330 градусов Цельсия. Пределы кипения арктического

топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых

фракций, поэтому данное топливо по-сути утяжеленный керосин. Однако

чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и плохие

смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных

проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и

минеральное моторное масло (лучше тепловозное или камазовское) для

улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения

арктического дизельного топлива - депарафинизация летнего дизельного

топлива.

[править] Альтернативы классическому дизельному топливу

[править] Биодизель

Основная статья: Биодизель

Биодизель имеет цетановое число не менее 51 (обычное 42—45),

температуру вспышки более 150 °C, имеет значительно лучшие смазочные

характеристики. Главный недостаток — ограниченный срок хранения

после изготовления — 3 месяца.

Изготавливается из смеси растительного масла (обычно рапсового или

соевого) и метилового спирта в соотношении 7—10 к 1

[править] Эмульгированное дизельное топливо

Добавление воды в дизельное топливо катастрофично. Для форсунок с

высоким давлением (как у CDI) вода и сера является агрессивным

элементом. При высоком давлении и воде в составе топлива образуется

серная кислота, которая губит прецизионные каналы. Кроме того, сера при

попадании картерных газов в масло сокращает срок его службы. Поэтому в

инструкциях импортных автомобилей производитель пишет, что срок

замены масла в странах бывшего СССР (где ещё продается солярка с серой

в 0,2%) сокращается вдвое. Кроме того, кислоты сокращают срок службы

катализаторов и сажевых фильтров.


Количество показов: 70922

Возврат к списку


...

Новости

23.04.2024 Бензин и дизтопливо два дня подряд дорожают на бирже
Количество показов: 30

16.04.2024 Где у бензина границы
Количество показов: 117

25.03.2024 Биржевая цена бензина Аи-92 выросла за неделю на 8,1%
Количество показов: 165

22.03.2024 Кабмин может принять новые меры на рынке топлива, в том числе по росту производства
Количество показов: 161

19.03.2024 Вся надежда на Сибирь. Из 45 российских НПЗ атакованы уже 10 — где взять бензин?
Количество показов: 361

14.03.2024 Биржевые цены на бензин и дизтопливо выросли на фоне атак ВСУ
Количество показов: 166

14.03.2024 Биржевые цены на бензин и дизтопливо выросли на фоне атак ВСУ
Количество показов: 125

11.03.2024 Правительство попросили отменить акциз на бензин и дизель.
Количество показов: 296

04.03.2024 В России вступил в силу запрет на экспорт бензина
Количество показов: 167

16.02.2024 Бензин зимует на родине Экспорт топлива продолжает снижаться
Количество показов: 414

01.02.2024 Прозрачная надежда: власти готовят меру сдерживания роста цен на топливо
Количество показов: 821

25.01.2024 Топливу — фильтр: бизнес призвал кабмин ограничить интернет-торговлю бензином
Количество показов: 231

24.01.2024 За 14 дней оптовые цены на бензин выросли на 15%
Количество показов: 229

22.01.2024 По-хорошему не хотят. Цены на бензин на историческом максимуме, речь снова идет о запрете экспорта
Количество показов: 371

18.01.2024 В России сократился объем производства топлива
Количество показов: 442

15.01.2024 Может ли в 2024 году повториться топливный кризис осени 2023 года
Количество показов: 538

11.12.2023 Почему топливо в рознице дешевеет медленнее, чем на бирже
Количество показов: 660

01.12.2023 Вышло баком: в 58 регионах РФ зафиксирован рост цен на дизель. В Госдуме намерены предложить кабмину вернуть запрет на экспорт топлива
Количество показов: 1248

28.11.2023 Цены на сжиженный газ в России взлетели до максимума за два года
Количество показов: 656

09.11.2023 В РФ обсуждают снятие запрета на экспорт бензина Аи-95 и Аи-92
Количество показов: 801

03.11.2023 Рынок перешел на ручное управление Государство ищет меры контроля цен на топливо
Количество показов: 877

26.10.2023 Дизельный велосипед: Ситуация с демпфером показала...
Количество показов: 1181

23.10.2023 Экономист дала прогноз, что будет с ценами на солярку и бензин к декабрю 23 года
Количество показов: 2145

20.10.2023 Нефтяники наращивают запасы зимнего топлива
Количество показов: 864

12.10.2023 ВИНКи нарастили продажи топлива на бирже после ограничения экспорта
Количество показов: 1118

09.10.2023 «Интерфакс»: нефтяным компаниям рекомендовали удерживать цены на АЗС на уровне 21 сентября
Количество показов: 1275

06.10.2023 Правительство утвердило новые системные меры для стабилизации рынка топлива
Количество показов: 1419

06.10.2023 В России с 1 октября восстанавливают топливный демпфер
Количество показов: 1681

27.09.2023 Цены на бензин и дизель на бирже вновь начали расти
Количество показов: 794

25.09.2023 В Госдуме назвали меру, способную стабилизировать цены на топливо
Количество показов: 1148

21.09.2023 Новак: правительству удается сбалансировать топливный рынок
Количество показов: 1946

18.09.2023 Правительство РФ рассматривает варианты стабилизации цен на топливо
Количество показов: 1351

11.09.2023 Оптом дороже...
Количество показов: 1755

08.09.2023 Урожай просит дизеля
Количество показов: 740

08.09.2023 Разрешат только НПЗ...
Количество показов: 1057

05.09.2023 Уборка урожая оказалась затруднена из-за дефицита дизеля
Количество показов: 1444

04.09.2023 Эксперты назвали последствия изменения топливного демпфера
Количество показов: 957

01.09.2023 Время собирать: Минэнерго обязалось исключить нехватку дизеля за две недели Какие меры предлагают власти и к какому развитию событий готовятся аграрии
Количество показов: 1668

31.08.2023 Правительство намерено принять новые меры для стабилизации цен на топливо
Количество показов: 1551

30.08.2023 Вслед за дефицитом топлива начался дефицит автогаза
Количество показов: 2327

29.08.2023 Эксперт: некоторые АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
Количество показов: 3168

28.08.2023 Солярный знак: почему дизель оказался в дефиците по всему миру Запасы топлива на одном из самых низких уровней в истории
Количество показов: 2088

18.08.2023 Бензин не дотекает до рынка Из-за нехватки топлива цены на максимуме
Количество показов: 3037

10.08.2023 Цена дизтоплива на российской бирже поставила рекорд шестой раз за месяц
Количество показов: 1100

09.08.2023 Снижение демпферных выплат нефтяникам повлияло на рост цены дизеля на бирже
Количество показов: 1481

04.08.2023 Выживут ли в России независимые АЗС
Количество показов: 8813

05.06.2023 Стоимость бензина обратила на себя внимание. Что происходит с биржевыми и розничными ценами на топливо
Количество показов: 1929

31.05.2023 «По итогам года цены вырастут». Как изменится стоимость бензина в России
Количество показов: 2112

09.03.2023 Аналитик Чеврычкин: рост биржевых цен на бензин в России не будет длительным
Количество показов: 2694

16.02.2023 Топливо обострилось к весне. Сокращение субсидий толкнуло вверх оптовые цены
Количество показов: 2684

15.02.2023 Что мешает развитию рынка газомоторного топлива в СЗФО
Количество показов: 2661

27.01.2023 Экономист дал прогноз цен на бензин после 5 февраля
Количество показов: 2217

31.12.2022 С Новым годом!
Количество показов: 2285

21.11.2022 Почему дорожает дизель и когда рост цен закончится
Количество показов: 3072

21.11.2022 Почему дорожает дизель и когда рост цен закончится
Количество показов: 2583

28.10.2022 Эксперты ожидают зимой напряжения с зимним дизелем в России
Количество показов: 5820

10.10.2022 Подготовка к дизтопительному сезону. Цены на зимнее топливо растут в ожидании дефицита
Количество показов: 5578

26.09.2022 Цена летнего дизеля на бирже впервые поднялась выше 58 тыс. рублей за тонну
Количество показов: 3299

19.09.2022 Президент Российского топливного союза Аркуша заявил о риске дефицита зимнего дизеля
Количество показов: 4079

13.09.2022 Цена авиакеросина на бирже впервые поднялась выше 70 тыс. рублей за тонну
Количество показов: 3140

07.09.2022 Бюджет РФ в августе снизил выплаты по топливному демпферу на 29%
Количество показов: 2967

16.08.2022 В России инфляция 15%, а бензин не дорожает: почему так происходит и что будет дальше с ценами на топливо
Количество показов: 3527

08.08.2022 Цена авиакеросина на бирже обновила рекорд
Количество показов: 3135

04.08.2022 Цена на летний дизель на бирже вновь обновила рекорд
Количество показов: 3760

27.05.2022 Бензин сильно дешевеет в опте, но его розничная цена почти не меняется
Количество показов: 3669

22.04.2022 Снижение экспорта бензина в Европу может вызвать рост цен на него в России
Количество показов: 4022

28.12.2021 Плата за размер. Топливный рынок переворачивается с ног на голову
Количество показов: 4543

22.12.2021 Цена зимнего дизеля на бирже обновляет максимум
Количество показов: 4285

08.11.2021 В правительстве обсудили варианты сдерживания цен на керосин и дизель. На бирже их котировки находятся на исторических максимумах
Количество показов: 4749

17.09.2021 Автотопливо дешевеет на АЗС
Количество показов: 4921

10.09.2021 Shell предупредила о риске банкротства
Количество показов: 5155

25.08.2021 Сжиженный газ ждет ремонта. Цены на СУГ возобновили рост
Количество показов: 7320

25.08.2021 Частные АЗС - бизнес на грани банкротств?
Количество показов: 6782

18.08.2021 Государство собственноручно уничтожает «пропановый» сектор в сфере автотранспорта
Количество показов: 5395

16.08.2021 Резервный вариант: что сделают с ценами на бензин
Количество показов: 5940

30.07.2021 За бензин ответите. Стоит ли ждать резкого подорожания топлива на АЗС
Количество показов: 5154

16.06.2021 Эксперт объяснил рост цен на дизтопливо
Количество показов: 6103

09.06.2021 Что остановит рост цен на автомобильное топливо
Количество показов: 5819

02.06.2021 Маржа мелкого опта и розничных продаж топлива тает, что чревато банкротством независимых АЗС
Количество показов: 6070

26.05.2021 Какое топливо не стоит заливать в дизельный котел
Количество показов: 6655

24.05.2021 Петербург прощается с Neste. «Татнефть» начинает ребрендинг купленных у финнов АЗС
Количество показов: 6985

24.03.2021 Оптовые цены сравнялись с розницей
Количество показов: 6217

11.01.2021 Стоимость топлива возобновляет рост
Количество показов: 6435

04.12.2020 Сколько времени можно хранить бензин в баке и канистре
Количество показов: 7993

01.12.2020 Давит на газ: Ленобласть газифицировали на 70%
Количество показов: 7102

29.08.2020 Что случится с машиной, если смешать бензин с разным октановым числом
Количество показов: 8301

05.08.2020 Розничные цены на бензин стабилизировались после семи недель повышения
Количество показов: 7148

12.03.2020 Бензин не подешевеет, не надейтесь. Ну почему?
Количество показов: 8814

17.01.2020 Рост экспорта может снова поднять цены на бензин
Количество показов: 9879

16.01.2020 Эксперты ожидают в Петербурге нового витка роста цен на топливо
Количество показов: 10216

23.12.2019 "Международный финансовый центр"дал прогноз стоимости топлива в 2020 году, озвучив минимально ожидаемый рост.
Количество показов: 9514

20.11.2019 В Минпромторге посчитали — недолив на заправках превышает норму в два-три раза
Количество показов: 8920

23.10.2019 ФАС разрешила "Татнефти" купить сеть из 75 АЗС в Санкт-Петербурге
Количество показов: 9658

03.09.2019 В Петербурге пять компаний доминируют на топливном рынке
Количество показов: 9852

02.09.2019 Почему ФАС переворачивает вверх ногами ситуацию с ценами на бензин?
Количество показов: 9697

01.08.2019 Крупнейшая независимая сеть АЗС Петербурга переходит под контроль Роснефти
Количество показов: 11949

26.06.2019 Правительство не будет продлевать соглашение о контроле цен на бензин
Количество показов: 10098

28.05.2019 Продажа бензина на АЗС почти перестала приносить прибыль
Количество показов: 9815

22.05.2019 Козак ответил на предупреждение независимых АЗС о росте цен на бензин
Количество показов: 9993

20.05.2019 В Петербурге опасаются скачкообразного роста цен на бензин
Количество показов: 10825

18.03.2019 Почему заправки не снижают цены на моторное топливо
Количество показов: 10181

25.01.2019 Что ждет россиян после «разморозки» цен на бензин
Количество показов: 11350

22.01.2019 Независимость как недостаток. Почему по всей России закрываются АЗС?
Количество показов: 11432

08.11.2018 АЗС нефтекомпаний скрыто повышают цены для корпоративных клиентов
Количество показов: 11447

08.11.2018 Ни одна независимая АЗС не выживет
Количество показов: 11984

01.11.2018 Правительство и крупнейшие нефтекомпании договорились о ценах
Количество показов: 11804

09.10.2018 50 рублей за литр. В Петербурге разморозили цену на топливо, будет расти и дальше
Количество показов: 12610

12.09.2018 Обзор мелкооптового и розничного топливного рынка Санкт-Петербурга, Ленобласти и СЗФО
Количество показов: 13078

06.09.2018 Недешевый газ: цены на газомоторное топливо устремились вверх
Количество показов: 11448

04.09.2018 Зачем в России со следующего года вновь поднимают акцизы на топливо
Количество показов: 11971

31.08.2018 Владельцы АЗС и аналитики ждут роста цен на бензин из-за повышения акциза
Количество показов: 10579

29.08.2018 В правительстве решили повысить акцизы на бензин с 1 января 2019 года
Количество показов: 11624

14.06.2018 Минфин внес в правительство законопроект об НДД и снижении акцизов
Количество показов: 10760

06.06.2018 Обзор мелкооптового и розничного топливного рынка Санкт-Петербурга
Количество показов: 13352

18.05.2018 ФАС надеется на стабилизацию биржевых цен на топливо к концу мая
Количество показов: 11605

18.05.2018 Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву
Количество показов: 11222

16.05.2018 Взлет биржевых цен на бензин в начале мая - опять рекорд, эксперты ждут снижения гоночного накала лишь к июню
Количество показов: 11595

19.04.2018 Когда вырастут цены на АЗС...
Количество показов: 12533

17.04.2018 ОБЗОР: Народная мудрость: если вырастет экспорт бензина в апреле - жди высоких цен в мае
Количество показов: 13998

02.03.2018 ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 013/2011
Количество показов: 18804

12.02.2018 ФАС взяла топливо под особый контроль
Количество показов: 11779

02.11.2017 Производители суррогатного дизеля борются за выживание
Количество показов: 14168

27.10.2017 ФАС не считает ситуацию с ростом цен на дизель критичной, она вызвана объективными причинами
Количество показов: 12685

26.10.2017 Продавцы топлива попросили Путина «навести порядок» на рынке
Количество показов: 11335

16.10.2017 Розничный бизнес неинтересен...
Количество показов: 12769

12.10.2017 Сокращение продаж вызвало всплеск биржевых цен на бензины
Количество показов: 12199

10.10.2017 Биржевые цены на дизельное топливо достигли рекорда
Количество показов: 16918

10.10.2017 Обзор топливного рынка
Количество показов: 12705

04.10.2017 Обзор мелкооптового и розничного топливного рынка Санкт-Петербурга, Ленобласти и СЗФО
Количество показов: 14586

02.10.2017 Обзор российского крупнооптового топливного рынка
Количество показов: 12402

26.09.2017 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 14106

21.09.2017 ФАС планирует пресечь схему, которая позволяет нефтяным компаниям симулировать продажи топлива на бирже
Количество показов: 11828

21.09.2017 Цены на бензин возобновили рост
Количество показов: 12388

20.09.2017 Правительство одобрило повышение акцизов на бензин
Количество показов: 11680

12.09.2017 Основные характеристики дизельного топлива
Количество показов: 71529

15.08.2017 Обзор топливного рынка
Количество показов: 12323

08.08.2017 Рекорд повышений цен показал завод «Киришинефтеоргсинтез»
Количество показов: 12847

01.08.2017 Топливо: основные характеристики и особенности
Количество показов: 13182

12.07.2017 Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое топливо…
Количество показов: 19176

06.06.2017 Цены в Санкт-Петербурге пошли вверх
Количество показов: 13170

26.04.2017 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 13358

09.02.2017 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 12899

31.12.2016 С Новым 2017 годом !!!
Количество показов: 12659

13.12.2016 Обзор российского крупнооптового топливного рынка
Количество показов: 14155

06.12.2016 Зима пришла и пошла вверх...
Количество показов: 13884

02.12.2016 ГОСТы на дизельное топливо. Разбираемся...
Количество показов: 75353

17.10.2016 Нет прокачки на ЛПДС "Красный бор"
Количество показов: 16722

14.10.2016 Что происходит в Московском регионе...
Количество показов: 14279

11.10.2016 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 15424

15.08.2016 Об объеме производства нефтепродуктов и потребительских ценах на них с 1 по 7 августа 2016 года
Количество показов: 20584

01.08.2016 Обзор российского крупнооптового топливного рынка
Количество показов: 15605

28.06.2016 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 13761

22.06.2016 Обзор ситуации на топливном рынке Санкт-Петербурга
Количество показов: 12919

06.06.2016 Обзор ситуации на российском крупнооптовом рынке нефтепродуктов
Количество показов: 15299

01.06.2016 Обзор российского мелкооптового топливного рынка
Количество показов: 16257

18.05.2016 Обзор рынка нефтепродуктов СЗФО
Количество показов: 13459

09.05.2016 С Днем ПОБЕДЫ
Количество показов: 14257

13.04.2016 Обзор рынка нефтепродуктов Санкт-Петербурга
Количество показов: 14402

15.03.2016 Ставки акцизов на нефтепродукты в 2014-2016 гг.
Количество показов: 14644

10.02.2016 Очередное падение цен на КИНЕФ
Количество показов: 14390

29.01.2016 Цена "межсезонки" продолжает снижаться
Количество показов: 15074

31.12.2015 С Новым 2016 годом !!!
Количество показов: 13108

21.12.2015 Недельный обзор рынка нефтепродуктов: Марки дешевеют
Количество показов: 14620

29.10.2015 Недельный обзор рынка нефтепродуктов СПб: Цена дизтоплива корректируется
Количество показов: 15051

16.10.2015 Обзор рынка нефтепродуктов СПб - дизтопливо подорожает
Количество показов: 14570

13.10.2015 Недельный обзор рынка - зимнее дизтопливо дорожает
Количество показов: 14955

06.10.2015 Обзор рынка нефтепродуктов России: Спрос на морозостойкое ДТ растет
Количество показов: 13907

21.09.2015 Недельный обзор рынка нефтепродуктов в России - цена ДТ растет
Количество показов: 15047

16.09.2015 Недельная статистика цен в СПб и области: ЕВРО-5 продолжает дорожать
Количество показов: 15676

15.09.2015 Обзор российского рынка нефтепродуктов
Количество показов: 14243

02.09.2015 Недельная статистика по объемам продаж дизельного топлива и бензина
Количество показов: 15977

09.04.2015 Снижение ценников
Количество показов: 13378

16.03.2015 Рост цен на ЛПДС "Красный бор"
Количество показов: 14900

09.03.2015 Рост нетбэка (netback)
Количество показов: 14012

05.03.2015 Ограничение объемов топлива
Количество показов: 13986


Новости 1 - 175 из 175
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Региональные биржевые индексы